Найти тему
1,7K подписчиков

Едим с ложки или руками - как правильно?

1K прочитали

Здравствуйте, дорогие друзья.

Сегодня мы подводим итог, завершаем рассказ о развитии ребенка до года. Мы будем говорить о возрасте 12 месяцев.

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы подводим итог, завершаем рассказ о развитии ребенка до года. Мы будем говорить о возрасте 12 месяцев.  Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина.

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.

Как и в некоторых предыдущих публикациях, хочется обратить ваше внимание на то, что кроха демонстрирует «прирост» своих умственных и речевых способностей.

В его речи уже около 5-10 простых слов («мама», «папа», «баба», «ляля», «ди» (иди), «пи» (спи или пить), «дай», «на»). По-прежнему он произносит много слоговых и звуковых цепочек различной интонационной окраски, темпа и ритма. Легко и много повторяет за другими, самостоятельно или по просьбе. В его «словаре» каждый день появляется что-то новенькое. Малыш понимает гораздо больше, чем может сказать. Знает названия многих предметов вокруг, действий, имена, свое и близких, выполняет много привычных команд и поручений: обними, кидай, кати, найди, отнеси, положи на место и др.). Прекрасно понимает, что можно, а что нельзя. Сейчас его можно и нужно обучать новым словам, знакомить с названиями окружающих предметов и действий с ними.

Важно начинать знакомить ребенка с правилами безопасности дома и на прогулке. Когда можно идти, а когда надо подождать и пропустить машину. Что нельзя брать и трогать - нож, утюг, чайник, плита. Говорим «нельзя», «горячо», «ой», «больно». Помним важное правило, если что-то запрещаем, обязательно что-то разрешаем. Говоря, «нельзя», надо объяснить, что «можно». Например, нож – нельзя, а ложку можно.

Важным знаком в этом возрасте следует считать, прежде всего, появление сюжетно-ролевой игры. Маленький очень любит играть и постоянно побуждает близких играть вместе с ним. Начинаются эти игры с подражания элементарным бытовым действиям. Кроха катает машинку, каталку, коляску, кормит куклу, укладывает спать. Играйте с ребенком в сюжетные игры. Покажите ему куклу, назовите «ляля». Предложите малышу назвать ее. Покажите с игрушкой действия, называя их - «бах», «дай», «спи», «ам». Посадите куклу, мишку в машинку, катайте с словом «кати» и т.д. Он прекрасно запомнит и будет самостоятельно выполнять выученные действия с игрушками (играть с мячом, катать машинку. Разучив действия с одним предметом, будет переносить на другие - всех возить, кормит и т.д.). В вашем арсенале для этого должны появиться различные сюжетные игрушки – кукольная посуда, кроватка, коляска, ванночка, телефон, машинки и пр.

Кроме обучения ролевой игре, находите и другие ситуации, в которых можно научить маленького чему-то новому. Очень полезна игра на соотнесение игрушки и картинки. В ней ребенок научится опознавать изображение реального предмета, его образ. Удобны для этого картинки с нарисованными игрушками: кубиками, машинкой, мячиком. К картинкам подберите такие же игрушки. Показывайте малышу игрушку, например, кубики. Подержите в руках, покрутите, поставьте друг на друга в виде башенки ее, а затем спрячьте, заменив картинкой. Спрашивайте: «Где кубики?» Если он не узнает игрушку на картинке, покажите его пальчиком, указывая на изображение. Спрячьте картинку, покажите снова игрушку, опять задав вопрос: «Где кубики?». Играя в эту игру, вы научите малыша соотносить игрушку и картинку с ее изображением. Через 4-5 занятий картинку и игрушку поменяйте.

По-прежнему хороши для развития книжки с нервущимися страницами, с тактильными вставками, пазлами, открывающимися окошками, издающие звуки. Кроха с удовольствием и интересом будет листать их, стараться открыть, нажать на кнопку, извлекая звуки.

Пригодятся горки для скатывания (шарика, мячика, машинки), игрушки-сортеры, элементарные бизиборды, коробочки, которые можно открывать различным способом (отвинчивать крышку, откидывать, выдвигать, снимать). Ребенку становится интересно играть во время купания - погружать предметы под воду, смотреть, как они всплывают, переливать воду). Для этого понадобятся разные игрушки и предметы для купания - мячи, стаканчики, ситечки, колечки, резиновые фигурки, губки.

Ну вот, пожалуй, и все, что важно знать о психическом развитии ребенка одного года.

В крупной моторике – это активное начало самостоятельной ходьбы. Не стоит для облегчения задач, водить малыша за руки, использовать ходунки, если он еще не решается сделать свой первый шаг! Это время обязательно наступит, когда маленький будет готов.

Говоря о развитии мелкой моторики, следует отметить начало самостоятельного приема пищи. Проще говоря, ест сам, правда пока еще руками, и, естественно, весьма неряшливо. После трапезы необходима генеральная уборка и мытье самого героя.

❓А когда ваш кроха начал есть сам?

📌 Ставьте 👍

📌 Пишите комментарии 📝

📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊

❗️Рекомендуем к прочтению другие интересные статьи нашего канала:

  • Как посуда помогает развивать речь?
  • Как понять, что у ребенка задержка в развитии?
  • Что делать, чтобы помочь ребенку быстрее заговорить?