Найти в Дзене
Рассольник

Ребенок убегает?

Оглавление

Нужно обучать 2 навыкам:

Начнем с отработка программы СТОЙ/СТОП!

1. Включаем слово СТОП всегда и везде!

Например:

  • Ребенок смотрит мультики – говорим «СТОП» - останавливаем мультик!
  • Ребенок дует в мыльные пузыри – говорим «СТОП» – забираем мыльные пузыри.
  • Ребенок наливает воду – говорим СТОП, когда набрал нужное количество;
  • Ребенок качается на качелях – говорим СТОП – останавливаем качели. После можно добавить обучение жди или после маленькой паузы продолжить. Можно добавить слово: остановились, остановись.
  • Ребенок «шкодничает» - говорим СТОП (вместо слова НЕЛЬЗЯ) – говорим, что нужно делать, вместо нежелательного поведения;
  • В любой бытовой ситуации включаем слово СТОП!

2. Делаем игры со словом СТОП.

Например:

  • Стой/стоп – беги. Берем ребенка за руку и говорим – беги, и вместе бежим. Говорим – СТОП/СТОЙ – вместе с ребенком останавливаемся! Весело и не принужденно повторяем.
  • Можно использовать карточки (как сигнал светофора) Красный – стоп, зеленый – беги/иди, делай, прыгай и т.д. ТЕ какое –то действие на зеленый, а стоп на красный. Также можно бежать, можно добавить спортивный инвентарь (велосипед, ролики, фитбол)
  • Также обращайте на настоящий светофор.

3. Обучаем программе СТОП! (дома или на закрытой площадке). Перестаем играть и включаем именно программу обучения!

  • 1 этап.

Вы идете с ребенком за руку. У вас наготове поощрение. Говорите Стой! Останавливаетесь вместе (помним, что держим за руку), ребенок тоже останавливается и Вы делаете фейерверк радости : Ты так классно остановился! Ура! Вот тебе….! Так делаете, раз  5 за 15 минут. Ребенок все еще шел с вами за руку и это на самом деле ВЫ останавливали его. Поощрение и фейерверк!

  • 2 этап.

Вы отпускаете руку ребенка. Он идет рядом на расстоянии руки. Важно не допустить момента или ситуации (окружающей среды соответствующей), чтобы он не убежал на дорогу.  Если убегает, значит, Вы не отработали программу  «идти рядом» и первый этап стой.

Ребенок идет чуть впереди или вы специально отстаете на полшага и говорите громко «Стой»/СТОП»! Если ребенок буквально замер на месте!!! (это очень важно), то он молодец и получает от Вас все возможные поощрения. Но если он, после инструкции «Стой/Стоп» сделал хоть пару шагов, то считайте, что начинаем все сначала! (Подумайте о тех ситуациях, когда счет идет на секунды. Например, ребенок выбегает на проезжую часть)

Тогда мы не ругаем ребенка, но говорим: «Нет, ты не остановился, давай попробуем еще раз».

Это очень важный навык. Просто замирать на месте, когда тебе кричат: «Стой/Стоп»! Именно поэтому лучше сразу разграничить банальное подожди, постой и т.д. с реально криком, от которого зависит жизнь!

ВАЖНО!

Иногда не срабатывает, и приходиться за ним бежать, догонять.

И что думает ребенок? Думает, что это догонялки и начинает дальше бежать. Еще может увязаться за посторонним человеком. Потом за него держится, и появиться за него, как будто я с ним играюсь. Вот такое поведение на улице. Как от этого отучить?

  1. Приходится бежать, и начинаются догонялки. Так быть не должно!

Это значит, что поспешили, сделали шаг, не отработав, не закрепив предыдущий. Вернитесь к началу и все заново.

Помните, если ребенок не идет рядом, то четко, эмоционально окрашено говорим «Нет, ты убежал. Давай попробуем еще раз». Возвращаемся на шаг обратно, используем физ.подсказку  - ребенок справляется, и вот тут хвалим и поощрение. Осторожно и постепенно продвигаемся дальше.

  1. Прячется за посторонних. Ну, подумаешь, ребенок так играет! Нет! Значит именно Вы, делаете так (лицом, словами, телом), что данное поведение стало игрой. Если ребенок убежал к другому человеку, молча, предоставляя минимум внимания ребенку, не крича и не ругаясь, берете ребенка и говорим: «Нет, это не то, что нам нужно».

Обе эти ситуации показывают, что ребенок использует эти тренировки, как игру с Вами. Так быть не должно!

Что такое игра? Эмоции и веселье. Убираем это из подобных ситуаций, но при этом включаем максимум эмоций и внимания к ребенку, когда он идет рядом с Вами и слушается. Можно попробовать еще вот такую фразу: «Ты так здорово идешь рядом с мамой! А теперь - Раз, два, три  - побежали! Или попрыгали, или полетели или еще что-то.

Идти рядом

  1. Выходите из подъезда. Делаете два шага. Говорите: «Ты идешь рядом с мамой! Супер!». Вот тебе вкусняшка! Ребенок немного удивляется, но ему все понравилось. Он улыбается и продолжает идти рядом с мамой. Мама еще через 5 шагов: «Ого! Мой зайчик, ты идешь со мной рядом! Ты такой молодец!».
  2. Можно пробовать ситуации, когда ребенок чуть-чуть отходит в сторону, но не настолько далеко, что бы Вы успели занервничать и возвращается к Вам. Ваши действия: «Ты же мой зайчик! Ты так быстро вернулся к маме! Ты мой герой  - две тебе вкусняшки!»

Доли иронии и шутки в моих словах есть, но смысл в том, что нужно обращать и хвалить, подкреплять приятностями (обнимашки, поцелуями, вкусняшками) ТОЛЬКО те моменты, когда ребенок ведет себя так, как НАДО, т.е. идет рядом с Вами или возвращается к Вам.

А кричать ИДИ СЮДА! Или ругать: «Ах, ты, такой сякой...! и т.д. – бесполезно и вообще не стоит!

Лучше также эмоционально ярко обратить внимание на социально приемлемое поведение, тогда  нахождение рядом с мамой на пути куда-то будет приятным, веселым и  это поведение в будущем закрепится, и будет повторяться. Именно то, чего мы и добивались!