М1 — группа компаний, основанная в 2015 году и объединяющая в себе несколько бизнес-направлений: клининг, аутсорсинг персонала, стирка спецодежды и производство химии.
Группа компаний М1 работает на рынке клининговых услуг уже более 7 лет. За это время компания разработала свой стандарт для бережливого производства.Почему бережливое? А все потому, что предлагает бережно относится , в первую очередь, к своему времени, максимально обеспечивая эффективность в работе.
Благодаря стандарту, где описано, как должно быть организовано рабочее пространство на объекте, отпадает потеря времени на поиск "где что лежит", " что для чего предназначено", "куда это всё деть".
Так самое " красивое"- это цветокодировка инвентаря и оборудования. Она едина на всех объектах компании. Маркируется инвентарь и инструмент для того, чтоб он не был перепутан между собой во избежание перекрестных загрязнений.
Цветокодировка осуществляется с помощью цветной ленты на рукоятках или на других удобных местах, окраской ( или отметкой) мест хранения, контуров инструмента, а также приобретением расходного материала и инвентаря нужного цвета.
Что же касается поломоечных машин, для них предназначено помещение моповой- это место их мойки и слива.Также в ней предусмотрены парковочные места для поломоечных машин и оборудования. Рядом с местами должна быть размещена инструкция по осмотру перед началом смены / приемке в конце смены.
Помимо машин в моповой обязательно должны находиться: уборочные тележки и места для их парковки, держатели для мопов, место хранения ёмкостей и инвентаря, стеллаж для химии и Создать карусель Добавьте описание расходных материалов, стиральная машина, раковина и место для слива грязной воды, шкаф для хранения формы и обуви,СИЗ.
Прежде всего помещение разделено на "зону мокрых работ" и "сухую зону". Это необходимо для того, чтоб разнести зарядное устройство и электрику как можно дальше от слива, раковины и промывных работ.
Далее имеется 4 зоны:
1.Зона оборудования, где находятся парковочные места, зарядка, запчасти и всё необходимое для оборудования.
- Зона ручной уборки, где находятся тележки, мопы, расходные материалы для ручной уборки.
3.Зона мокрых работ, где выполняется промывка и ежесменный уход за оборудованием, тележками, а также мытьё инвентаря.
4.Зона для сушки (там же хранение формы и стиральная машина)
Стеллаж с химией находится между зоной оборудования и зоной ручной уборки, т.к. он используется при подготовке к работе и ПМ, и тележки. Эти зоны могут изменять свой размер пропорционально содержимому - так, если на объекте больше тележек, то должна увеличиться и зона под них, и наоборот.
На стеллаже располагается:
- Кислотные, щелочные, нейтральные растворители.
- Тряпки и ветошь неиспользованные
- Перчатки
- Насадки для мопов
- Пластиковые прозрачные маркированные боксы для расходных материалов в рамках цветокодировки
- Туалетная бумага
- Мешки
- Жидкое мыло
- Салфетки
На каждом объекте составлен план, исходя из местных особенностей. При разработке плана минимизируются лишние движения сотрудников. Это достигается путём соблюдения принципов:
- чем чаще в работе используется предмет, расходный материал, оборудование или инвентарь, тем проще к нему подойти.
- хранить в месте/ точке использования
- то, что используется вместе, то и хранится- вместе
В определении расположения зон исходят из удобства брать и использовать хранящиеся объекты (т.к. это делается регулярно), а не из удобства разложить их после закупки.
В описании приложения 5С предусмотрен фотостандарт места хранения. Он нужен для того, чтобы было визуально заметно, если какой-то предмет не на месте, рядом с местом хранения должна находиться схема расположения объектов. Или рядом с размещением предметов на полке помещается фотография их правильного размещения.
Для удобства же визуального контроля уровня запасов размещены метки количества (минимального и максимального уровня) в месте хранения предметов.
При начале работы на любом новом объекте управляющий разрабатывает план КУИ, обосновать его,утверждает.
Ответственность за все зоны в помещении, порядок размещения предметов на стеллаже,шкафу, документации т. д. строго распределена между управляющим и бригадиром.
Особое внимание должным образом уделено адресному хранению на складе. Адресное хранение – это простейшая система упорядочивания склада. Каждому месту хранения (например, это место на стеллаже или в шкафу) присвоен индивидуальный код. Как правило, это код типа «стеллаж-полка-место». Код каждого места хранения подписан на полке. Нумерация расписана так, чтоб быстро найти нужный стеллаж, полку, и нужный адрес.
На рабочем месте располагается стандарт уборки, описывающий последовательность уборки и перечень мест, в каких проводится уборка. Также рядом располагается инвентарь для оперативного проведения уборки.
Придерживаясь собственного разработанного стандарта 5С, сотрудники Группы компаний М1 всегда выполняют свои задачи на высоком профессиональном уровне. Бережно относятся к своему труду и ценят своё время.
Мы решаем любые вопросы на объекте, вне зависимости от времени суток. Ценим доверие своих клиентов и поэтому ставим качество и сервис на первое место.
Используем современные технологические решения во всех процессах: от контроля работы персонала до взаимодействия с клиентами, используем собственное приложение.Оптимизируем процессы, обеспечивая максимальную эффективность.
Миссия нашей компании: ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ И БИЗНЕСУ СОЗДАВАТЬ ЧИСТОТУ И ПОДДЕРЖИВАТЬ БЛАГОПРИЯТНУЮ АТМОСФЕРУ.***
***Данную разработку Группа компаний М1 на данный момент защищает авторским правом. Все материалы данной статьи являются объектом авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе копирование и распространение на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование содержания данной статьи и схем(фотографий) без предварительного согласия правообладателя.