Сегодня вспомнила выражение "ненавязчивый советский сервис". Давно уже не в СССР живем и вроде многое изменилось, но сервис наш иногда поражает. А точнее, отношение к клиентам. Была сегодня свидетельницей сцены, которая меня искренне расстроила и возмутила.
Утром пришла в поликлинику сдавать анализ крови. Очередь в коридоре, я села на стул, сижу, жду. Выходит женщина из процедурного кабинета, только что сдала свои анализы. Садится на свободное место рядом со мной и начинает вызывать такси по телефону. "Яндекс-такси".
Женщина в возрасте, примерно моя ровесница. Полная и очень тяжело ходит. Видно, что проблемы с суставами. Я мысленно посочувствовала и вспомнила себя. Тоже раньше, до операции, вот так вызывала такси и в поликлинику поехать, и обратно домой. Коксартроз 3-4 стадии, боль при каждом шаге была. Пешком не дойти даже анализы сдать, хоть и не слишком далеко поликлиника от дома была.
Женщина разговаривает с оператором такси (или это там робот у них отвечает, точно не понятно). Все слышно, т.к. громкая связь включена. Женщина назвала адрес и уточнила, что ей нужно машину именно к входу в поликлинику. Заказ принят, адрес подтвержден. Ожидайте.
Через некоторое время звонок - машина приехала, выходите. Женщина вышла. И вдруг возвращается обратно через несколько минут. Говорит удивленно, что машины нет. Звонит опять в службу вызова такси. Ее соединяют с водителем. И опять же, громкая связь, все слышно.
Женщина спрашивает водителя, где он находится, она его не видит. Водитель грубо так отвечает, что это он ее не видит, а сам стоит на месте, около первого подъезда во дворе дома. И сообщает, что время бесплатного ожидания подходит к концу.
Женщина поражена. Говорит, что заказывала машину к поликлинике, а не во двор дома. На что водитель совершенно хамским тоном отвечает, чтобы она выходила и шла туда, где он стоит, то есть во двор дома. Женщина волнуется, говорит, что не может идти, у нее больные ноги. На что водитель рявкает, что его это не касается.
Я возмущаюсь вслух - ну надо же какое безобразие, так вести себя с клиентом. Рядом мужчина сидит, тоже слышит весь разговор и тоже возмущается наглостью водителя. Кричит, чтобы тот слышал:
- Как тебе не стыдно, парень! Тут пожилая женщина, ей тяжело ходить. Давай объезжай дом, это одна минута, и к поликлинике вставай, человек сейчас выйдет.
Все бесполезно, водитель отказывается куда-либо двигаться наотрез. Пошел на принцип.
- У меня стоит в заявке 1-й подъезд, больше никуда не поеду.
Женщина уже чуть не плачет, звонит опять оператору, отменяет этот заказ и вызывает новое такси. Но цена уже поднялась, стала на 80 рублей дороже, чем была только что. А куда деваться, домой-то добраться надо.
Дальнейших событий я не застала, подошла моя очередь заходить в процедурный. Когда вышла, женщины уже не было. Наверное, все-таки уехала.
А я разволновалась и никак этот случай из головы не идет. Думаю - ну какие же люди бессердечные, жестокие. Никакого уважения к возрасту. Мужчина-водитель по голосу средних лет. У него ведь тоже есть мать. Неужели трудно было подъехать туда, куда просят. Слышит же, что пожилой человек ждет такси, женщина. И никакого сочувствия. Принципиальный водитель такси. А по факту бездушный.
Очень печально, что у нас такие люди. И что ждать от них - ничего хорошего. Если не привиты элементарные понятия. И такой человек еще работает в сфере услуг. Надеюсь, женщина эта расскажет о сегодняшнем инциденте своим более молодым родственникам и они напишут жалобу на водителя.
Конечно, он не станет уже другим, это бесполезно. Но пусть хотя бы выговор получит от начальства или штраф. А вообще таких водителей надо увольнять. Их сервис - это просто издевательство. Да, возможно, имела место быть ошибка оператора, но я лично слышала, как она подтвердила адрес доставки такси - поликлиника. И слова не было про 1-й подъезд.
Но даже пусть ошибка. Если водитель - нормальный, он пойдет навстречу клиенту, тем более пожилой женщине, и проедет лишние 50 метров. А не будет стоять на своем, грубить и расстраивать человека.