Найти в Дзене
Мама в кедах

Учит детей не школа. Обескуражена передергиванием и переваливанием ответственности

Оглавление

Поговорила с администрацией школы, где учится дочка, послушала реальных людей, познакомилась с мнениями, наверное, учителей. И ошалела от всего этого.

В том, что школьники тупые необученные (в том смысле, что не все дети в состоянии в 7 классе столбиком считать, а в 9 сдать ОГЭ по математике) виноваты кто угодно, только не школа.

Переложили с большой головы на маленькую
Переложили с большой головы на маленькую

Итого:

  • ФГОСы плохие
  • Дети глупые
  • Главное – родители во всем виноваты и всего должны
  • А школа – вообще не учит, а всего лишь равные условия создает для обучения.

Последняя фраза – почти дословная цитата из разговора с завучем нашей школы. Тогда интересовалась, как будет проходить обучение в средней школе и есть ли деление учеников по классам по уровню успеваемости или по какому-то профилю. Оказалось, что деления нет, про обучение речь не идет, только про «создание условий».

Собственно «взвилась» я после того, как кто-то (не знаю, кто по профессии) родителей обвинил.

Скриншот обсуждения на канале «Наблюдатель». Там автор, который говорит о проблемах образования, а в комментариях происходит иногда странное.   В моем комментарии ошибка - можете бить)
Скриншот обсуждения на канале «Наблюдатель». Там автор, который говорит о проблемах образования, а в комментариях происходит иногда странное. В моем комментарии ошибка - можете бить)

Возвращаясь к главной теме – кто же детей учить должен.

Нет, блин!

Условия для обучения создаем мы – родители! Детей в школу собирали. Канцелярию-форму-шторы купили, уважение к педагогам внушили. А учителя – пожалуйста, только учите. Дуть в мягкое место обучающимся и родителям не обязательно. Просто, пожалуйста, учите детей. Ведь школа – не камера хранения, правда?

А мы, родители, в это время пойдем деньги зарабатывать, чтобы условия для обучения создать. Ну и на само обучение тоже. Потому что понятно – высоких результатов без доп.занятий не достичь. Только репетитор это – для расширения и углубления знаний, а не для закрывания дыр. Я про условно здоровых детей без проблем с освоением обычной школьной программы. А дыры даже в 3 классе огромные. Кто-то таблицу умножения не выучил (тут явно дома работать надо, потому что в школе на уроке ее выучить успеют только одаренные дети), кто-то падежи у прилагательных находит, а кто-то «лук эт ми» на английском не понимает… У всех набор лакун разный…

Вот смотрим с дочкой в учебник английского. Спрашиваю: что это за табличка (правила чтения). А в ответ «а не знай, мы всегда эти таблички пропускаем». Может врать ребенок? Конечно, может! А может и не врать, т.к. деления на подгруппы по английскому языку в классе нет, а учительница со слабым здоровьем – болеет 1/3 учебного года. Ну и родители одноклассников подтверждают наличие проблем. Уроки пропадают. Рабочих тетрадей нет. Занятий по сборнику упражнений, который есть в программе, тоже нет. У многих уже репетиторы, но есть и категория, которым пофиг. Я в английском не сильна, тем более преподавать его не умею – и что теперь – тоже репетитора? В школа-то где в этом случае?

Но есть некоторые люди, предполагаю, учителя, которые считают, что родители должны разбираться во всех школьных предметах, вплоть до логарифмов.

Представляете, чем плОхи родители?  Тем, что детей в школу отправляют. Мы-то думали, что там учат, а Баобаб говорит о том, что детьми заниматься надо, а не в школу отправлять... "Я все"...
Представляете, чем плОхи родители? Тем, что детей в школу отправляют. Мы-то думали, что там учат, а Баобаб говорит о том, что детьми заниматься надо, а не в школу отправлять... "Я все"...

Ну, допустим, логарифмы я объясню, также, как уже объясняла деление в столбик. Но серьезно ли говорит госпожа о том, что родитель должен «шарить» во всех предметах, а если не шарит, то оправдания не заслуживает. Да трижды кандидат наук родитель быть может… Но в таком случае чаще всего даже семейный ужин с рефлексией дня – роскошь, а репетиторы – обыденность. Ведь если школы не дает знаний, то родитель сам решает, как их дать.

Что еще родитель должен?

Понятно, что учеба – двухсторонний процесс. Нет, все-таки трехсторонний. Я вижу примерно так пирамиду:

  • Школа. В которой работают профильные специалисты (педагоги).
  • Ученик. Который в этой школе впитывает знания.
  • Семья. В которой кроме материальных условий прежде всего воспитывается уважение к учителям и уже потом решается вопрос необходимых «добавок» к базе, которая дается в школе.
Обучение - как ступенчатая пирамида. Без основания стоять не будет.
Обучение - как ступенчатая пирамида. Без основания стоять не будет.

Требовать с родителя разбираться в учебе «от и до» – перекладывание ответственности. Это даже не переворачивание с ног на голову пирамиды в неустойчивое состояние, а катание шара. И шар этот – ученик, который не стабилизируется, не фиксируется и «приткнуться» может только к родителям, потому что школа "руки умыла". В смысле - "условия создала".

Прошу поправить, если ошибаюсь.

/я не педагог, в методиках преподавания и современных ФГОСах не разбираюсь, но в ужасе перед системой образования.

Спасибо, что прочли!

А пока каникулы - набираемся сил и прорешиваем дома варианты ВПР по математике и русскому.