Сегментация клиентов – зачем это нужно?
Сегмент клиентов – это некая общность клиентов по тому или иному признаку, правилу или фильтру, возможно совмещение правила и фильтра. Например, мы можем объединить клиентов с одинаковой отраслью, сектором доставки или одинаковым условием продажи.
Один клиент может одновременно принадлежать к нескольким сегментам. Это называется «пересечением сегментов».
Сегментация клиентов помогает понять, какие категории людей пользуются нашими услугами и почему, их мотивации становятся более прозрачными, а возможностей построить с ними долговременные и взаимовыгодные отношения становится больше, при этом отсеиваются нецелевые клиенты, на которых не стоит тратить ресурсы.
Сегментация клиентов нужна для:
- формирования отчетов маркетингового анализа;
- управления клиентской базой;
- формирования условий продаж для клиентов определенного сегмента (например клиентов одного региона или VIP клиентов);
- повышения конкурентоспособности на рынке за счет более глубокого понимания своей целевой аудитории;
- более персонализированного и индивидуального подхода к клиентам, это позволяет не только привлекать новых пользователей, но и удерживать текущих;
- большей гибкости ценового предложения (при хорошем понимании своей аудитории появляется возможность создать для нее более выгодные и актуальные условия);
- своевременности предложения (различные сегменты клиентов могут нуждаться в товаре или услуге в разное время);
- оперативного реагирования в случаях задолженностей, приостановки отгрузки.
Что будет, если не проводить сегментацию?
В наши дни только монополисты, у которых купят в любом случае, могут не волноваться о потере клиентов и дохода. В конкурентной же среде те компании, которые не уделяют внимания сегментированию клиентов, неизбежно тратят финансы и свое рабочее время на привлечение и тех категорий людей, которые в их товаре или услуге не нуждаются. При этом упуская из виду платежеспособных и действительно заинтересованных потенциальных клиентов.
Если не учитывать разницу в сегментах рынка, компания не сможет ориентироваться на нужды потребителя и проиграет тем, кто создаст лучшие для клиента условия с учетом его интересов.
Однако в обычных условиях работа по проведению сегментации занимает много времени и требует вложений, ее нельзя доверить непрофессионалу. Возможно ли упростить этот процесс? Однозначно да: в программе 1C есть все необходимые настройки, чтобы наглядно разложить клиентов «по полочкам» и эффективно взаимодействовать с ними.
Как это выглядит в 1С?
При формировании нового сегмента клиентов в системе нужно будет указать:
1) наименование (может быть любым);
2) способ формирования (формировать динамически, периодически обновлять, формировать вручную);
3) схему компоновки данных (основная схема, по взаимодействиям, по продажам, по расчетам, по дате регистрации).
Состав сегмента формируется пользователем по кнопке «сформировать» либо кнопками добавить-удалить на закладке «состав сегмента».
В программах 1С можно гибко сегментировать клиентскую базу, автоматизировать процессы обновления сегментов, настроить рассылки уведомлений для клиентов, ставить задачи менеджеру (которые он сможет отслеживать в системе на своем рабочем столе) и контролировать их выполнение.
А главное - оперативно получать отчеты по продажам клиентов в разрезе сегментов. Все это поможет вашему бизнесу динамично развиваться, получить конкурентное преимущество, довольных клиентов, рост прибыли и доходов компании.
Понравилось решение? Мы бесплатно проконсультируем об особенностях его внедрения на ваш склад. А также поможем со сложностями при работе со складским оборудованием, программным обеспечением от Клеверенс и настройкой складских процессов в 1С.
Для этого можно обратиться к нам по телефону +7 (495) 212-06-55, по почте zakaz@viant.ru. Мы посоветуем актуальное решение с учетом специфики вашего склада или магазина.