Найти тему

Театральный сезон 22-23

Наконец-то это случилось! Я все ждала, когда же, ну когда, я попаду на спектакль, который мне НЕ понравится! Неужели, думаю, так и буду с щенячьим восторгом воспринимать даже "проходные" постановки?!

Нет, все же, критическое мышление иногда включается. А может быть, до этого мне действительно очень-очень везло по части выбора театров и спектаклей, и я, что назвается, "попадала в яблочко".

А дело было вот как. Ориентируясь, как и в прошлом году, на старшего сына, который, как уже понятно, гуманитарий до мозга костей, я решила, после сезона русской классики (о котором писала ранее), расширить, так сказать, горизонты и замахнуться на зарубежную классику. На Шекспира ребеночек съездил с классом, а мне пришло в голову сводить его на Мольера. На "Тартюфа": о «святоше»-демагоге, который, прикрываясь Библией, грешит напропалую, обманывает всех и вся, втираясь в доверие почтенному хозяину дома.

Спектакль смотрели в театре имени А. Пушкина.

Фото с официального сайта театра.
Фото с официального сайта театра.

Спектакль и театр выбирала сильно заранее, как я люблю, изучив восторженные отзывы: что мол, спектакль-то поставлен француженкой, и на него не просто идти, а БЕЖАТЬ надо, и вообще он в ТОП-100 лучших спектаклей всех времен входит!

И вот, сидим, в предвкушении. Первое разочарование - спектакль осовремененный, все герои в обычной одежде. Понимаю, этот ход необходим, чтобы продемонстрировать вечность пролематики без привязки к эпохе, к стране, к каким-то условностям. Текст произведения в постановке сохранен.

И не скажу, что актерский ансамль плох или откровенно не справляется с игрой. У меня сложилось ощущение, что актеры просто не поняли, что от них хотят. Сыграли сами, как могли, как уловили своих персонажей. Отсюда диссонанс в игре - Оргон(хозяин дома) переживает драму, служанка абсолютно гротескная, а остальные - никакие.

Фото с официального сайта театра.
Фото с официального сайта театра.

Какой-либо концепции, натуральности образов не случилось от слова совсем. И дело здесь, как мне кажется, именно в режиссерской задумке. А точнее, в ее отсуствии.

Взять главного героя - Тартюфа - совершенно непонятно, что он все-таки хочет, чем руководствуется? Нужны ли ему деньги, или жена хозяина или что-то еще - остается загадкой. Невыраженно.

Фото из интернета
Фото из интернета

Ребенок "сдулся" уже к антракту, я даже думала, что захочет уйти. Но нет, досмотрели.

В общем, вывод по театральному сезону 22-23: становлюсь избалованным зрителем.