Найти тему
HRita

План адаптации

В сегодняшней конкурентной бизнес-среде компаниям необходимо обеспечить, чтобы их сотрудники оставались конкурентоспособными и продуктивными и могли быстро адаптироваться к изменениям на быстро меняющемся рынке. Эффективная система адаптации новых сотрудников является одной из ключевых стратегий бизнеса для обеспечения этого. Такая система обеспечивает важные преимущества для компании и ее сотрудников, помогая повысить удовлетворенность работой и общий успех бизнеса.

При поиске информации специалисты сталкиваются с теорией, которую не понятно как реализовать на практике, именно поэтому, в конце статьи готовый инструмент “образец системы адаптации”.

Этапы эффективной адаптации представлены на схеме 1.

Схема 1 - “Этапы эффективной адаптации”

  • Вводный этап - в данный период наставнику или руководителю подразделения необходимо скорректировать план адаптации под нового сотрудника на основании рекомендаций от отдела по подбору персонала описанного в представлении о кандидате по итогам прошедших собеседований, а также подготовить рабочее место.

Важно поддерживать связь с новым сотрудником после предложения о выходе на работу до подписания трудового договора. Данный этап характерен риском изменения решения кандидата о выборе места работы. Влиянием на данный риск является регулярная связь с кандидатом и предоставление возможности ему задать возникающие, уточняющие вопросы.

  • Ознакомительный этап - начинается со знакомства с наставником, оформления документов, прохождение инструктажей, знакомство с коллегами и рабочим пространством.
  • Адаптационный этап - данный этап сопровождает наставник. Главная цель наставника: быстрое и эффективное вступление в должность нового сотрудника. Данная цель может быть достигнута при помощи снижения уровня стресса за счет оказания поддержки морально-психологической и организационно-информационной.
  • Оценочный или завершающий этап.

Процесс адаптации это комплексный подход, поэтому принимать участие в адаптации персонала должны (схема 2):

-2

Схема 2 - “Участники процесса адаптации

  1. HR отдел - обеспечивает информационной поддержкой всех участников процесса адаптации: создает план адаптации, инструкции и положения по системе наставничества, проводит приветственную встречу, на которой предоставляет общую информацию о компании и сотрудниках (ценности, миссию, а также о корпоративной культуре и т.д.), также консультация специалистов, участвующих в процесс адаптации.
  2. Наставник - соблюдает алгоритм плана адаптации, и нацелен на конечный результат.
  3. Руководитель - контролирует процесс адаптации
  4. Коллеги - принимают непосредственное активное участие в адаптации нового работника в подразделении и помогают усваивать формальное и неформальное общение в коллективе.

Образец плана адаптации для кассира:

Чек-лист системы адаптации будет вам отправлен при подписке на мой инстаграм https://instagram.com/ritysiks?igshid=MmIzYWVlNDQ5Yg== напиши мне в личные сообщения "Дзен" и я вышлю тебе документ
Чек-лист системы адаптации будет вам отправлен при подписке на мой инстаграм https://instagram.com/ritysiks?igshid=MmIzYWVlNDQ5Yg== напиши мне в личные сообщения "Дзен" и я вышлю тебе документ