Дисклеймер.
Всё рассказанное ниже - выдумка, сон и так далее. Просто сон такой подробный и такой реальный, что круче, чем 3D-кино. С запахом перепаханной земли, с потом от дикой влажности и с болью стёртых ногах.
И по этой же причине в заметке фотографий не будет. Ну сами посудите, какие фото во сне?! :)
.....
Лес был редкостно противный.
Раньше тут, видимо, были поля, к которым подводились мелиорационные каналы. Теперь же поля заросли берёзами и орешником, а каналы облюбовали бобры. В результате там, где повыше, ещё можно было что-то поискать, а вот в низинах, увы, уже нет. Ольховники/осинники, куча крапивы, высокой болотной травы, завалы из упавших деревьев, и хлюпающая жижа под ногами. Картину слабо скрашивала изредка попадающаяся красная смородина - какая ни есть, а ягода.
Всего этого, разумеется, со спутниковых карт видно не было. И, что печально, по такому труднопроходимому лесу нам с Дварфом предстояло пройти километра три до запланированного места поиска.
К тому же, у меня Ветус Мапс на новом телефоне стал чудить. Точки запоминает отлично, а трек периодически сбрасывает. Почему так, понять не могу - вроде и памяти больше стало, а вот жеж...
В общем, пройдя с полкилометра, убив на это около часа и добротно так взмокнув, мы с напарником решили, что нам такое счастье не нужно, и двинулись кратчайшей дорогой обратно к машине.
Надо было приводить в исполнение план Б. Беда только в том, что, как всегда, внятного запасного плана у нас не было:)
Дварф - король импровизации. Раз не получилось выйти на нужную точку в лесу с этой стороны, давай объедем этот массив. Дескать, там за поворотом к лесу примыкает поле, и, если мы сможем проехать вдоль него, то окажемся не только на относительно сухой верхотуре, но и достаточно близко к нужному нам месту.
Так план Б превратился в план А+, модифицированный.
......
При выезде на поле я натурально выпал в осадок.
Да, поле огромное, перепаханное, явно не засаженное. Но на нём только в пределах видимости бродит человек восемь копарей. А у обочины и у проезда вдоль - машины, машины, машины. Явно не грибники.
Дварф, видя мое недоумение, пояснил - дескать, тут две деревни на поле, известные ещё с ПГМовских времён, и куча дорог. А заодно море всякого разного интересного, более старого, на картах не обозначенного. Вот и копают.
Ну, то, что копают, понятно. Черная земля в нескольких местах видна просто невооруженным глазом. Море керамики, от черной до белой, битый кирпич на поверхности.
.....
Ладно, Тигуан, тем более переднеприводной, не внедорожник. Заехали так далеко, как смогли, и как позволил здравый смысл.
Припарковались, и тут я выпал в осадок второй раз. Идейный враг и ненавистник всего распаханного, Дварф предложил расчехлить приборы прямо тут, и пройтись "вон туда, метров сто пятьдесят" без рюкзаков. "Часок походим, и, если результата не будет, тогда в лес" (с). Дескать, там поселуха была по домонголу. Общеизвестная, но была.
Дварф, идейный ненавистник всего, что связано с распашкой вообще и полями в частности, предлагает покопать в поле?! Чем дальше, тем сон интереснее.
.....
Поселуха какая-то была, и не факт, что только домонгольская. Керамика в огромных количествах, железо, железо и еще раз железо. И, главное, четкие контуры черных пятен. По ним, правда, кто-то после распашки уже плотно походил - видны следы и множество полузакопанных ямок. Но когда это кого смущало? Найти небитое место в настоящее время сродни чуду, а уж на поле это так и вовсе невозможно.
Монотонно выхаживаю по "черноте". Цветных сигналов фактически нет. Ну, горячие камни, разумеется, куда без них (идеально чистый звук, VDI отсутствует или 98-99, годограф строго горизонтальный), и ржавое железо с глубины.
Поле на интересующем меня участке имеет характерное возвышение ближе к центру, край - скорее низина. "Перескакиваю" на черные пятна, которые расположены чуть повыше. Картина радикально не меняется. Дварф тем временем (нехороший подгорный житель!) выцепляет приятный крест по домонголу. Верхний луч слегка погнут, но в реставрации правится и не такое. З-Зависть.
.....
Очередной черметный сигнал. Вроде да, чермет, но смущает звук. Сложно передать описание, но он какой-то неправильный. Кованина по другому звучит, она просто бьёт по ушам сигналом с отличной центровкой. На ржавчину тоже не похоже. И не крица, с ее глухой, очень низкой озвучкой.
Непонятное надо копать. Поддеваю землю на полштыка. Сигнал в яме пропадает. А вот сигнал в отвале дубасит четким VDI-36 и условно-фольговым звуком. Условно - потому, что у фольги он с поверхности всё-таки немного более гулкий. Руки начинают немного трястись от адреналина. Знаю, проходил уже подобное. Один раз это был достаточно старый - век XIII-й - крест, второй - ложновитое кольцо.
И на этот раз результат радует. Крестик, совсем некрупный, явный домонгол. Очередь Дварфа завидовать...:)
.....
Дальше идёт некий сюр, который мне кажется сном. Что-то подобное видел только однажды, когда друг и товарищ Ниндзь собирал с одной точки старинные амулеты.
За какой-то час нахожу еще два (!!) целых домонгольских крестика и одну крестовидную привеску. От последней Дварф перевозбуждается до состояния зависти уже такой, ближе к настоящей. Так то он такой человек, что скорее радуется за друзей, чем завидует. Меня же откровенно изумляет, что на не раз перепаханном поле эти малютки сохранились целыми. Ни одного ведь нет битого! Вот как так? Просто списать на везение? Во сне, впрочем, и не такое бывает.
Напарник тем временем выбирает привески и подвески от какой-то там шумелки типа уточки - лапки там всякие. У него, в отличие от меня, обломков из высокооловянистой бронзы предостаточно. А крестики ему не попадаются почему-то. Разделение труда, наверное.
.....
Черные пятна выхожены. Нет, можно продолжать ходить и дальше, и находки будут. Домонгол - дело такое, чуть не под тем углом и не в том направлении провел катушкой, и всё, сигнал потерян. Но как то уже некоторое пресыщение присутствует. Вотпрямщас хочется чего-то другого. А выскакивают по черноте только оплавыши (видимо, нижний дом в поселухе горел, и качественно горел) и пуговицы-гирьки.
Поднимаюсь выше по рельефу. Так, менее внятные, но - снова черные пятна. Крестик на фольговом сигнале, маленький "детский" килевик. Две чешуйки, обе затёрты, но читаемы. Грозный и Михаил Федорович, обычные. И так, сопутка уже даже не по уделам, а по Московской Руси. Видимо, поселуха была небольшой, но стояла долго, и постепенно смещалась вверх по склону.
И, наконец, бонус дня. Копейка, ПВСС, 1932 год. У меня в погодовке уже есть в приличном качестве, но дело не в копейке. Дело в том, что это единственная монета на двоих. То есть, Дварф проиграл мне кофе!
.....
Дорога домой.
Дварф выкладывая фото находок в нескольких копарских чатах, грозится на следующий выезд взять вместо девятки руль для своего D2 и показать мне, что Дварфы - они и в поле тоже копать умеют. Дварфы - они такие, они всегда грозятся показать класс:)
Общее мнение камрадов тем временем сводится к тому, что мы с напарником сильно переели рыбного супчика. Товарищ Ниндзь, ходивший по этому полю со своей компанией незадолго до нас, сильно удивляется. Ведьма, сидя по работе в Питере, и не имея возможности присоединиться к нам даже в следующие выходные, негодует, и требует тоже вывести её на это поле. Что-то мне подсказывает, что это требование будет выполнено. Нам просто хочется посмотреть, как Ведьма, с ее Веником и привычкой копать древнятину как раз в схожих условиях, выступит на месте, которое мы считаем условно выбитым.
А мне что-то хочется в следующие выходные лечь поспать. Вдруг снова что интересное приснится...