Цены уже выросли с 1 июля из-за введения акциза.
Крупные производители напитков и соков уведомили торговые сети о повышении цен с 1 августа, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письма, полученные партнёрами. В среднем цены вырастут на 10–20%.
Насколько подорожает продукция:
- PepsiCo (бренды «Русский дар», Frustyle, «Любимый», J7): соки и напитки — на 19,2–21,3%, снеки — на 15,3%;
- «Сады Придонья»: на 10%;
- «Очаково» (соки Goodini, напитки CoolCola, Street, Fancy): на 10%, компания уже увеличила цены на безалкогольную газировку на 10% с 1 июля из-за введения акциза.
В «Мултон Партнерс» (бренд «Добрый») и «Черноголовке» (Fantola, «Байкал») не предоставили комментариев.
Среди причин повышения цен компании указывают падение курса рубля, которое привело к росту затрат, а также удорожание сырья, материалов, обслуживания оборудования и транспортных услуг. Кроме того, с 1 июля 2023 года напитки с содержанием сахара свыше 5 г на 100 мл облагаются акцизом в размере 7 ₽ на 1 л.
Вопрос повышения цен ещё будет обсуждаться в ходе переговоров, отметил источник издания в крупной сети магазинов.
Ранее аналитики спрогнозировали, что будет с курсом рубля, если ЦБ решит поднять ключевую ставку.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной