-- Это как вообще возможно?! Это же прямо, как фильм уже! -- динамическая камера режима повтора Need for Speed 3 самым выгодным образом показывала несущиеся суперкары, игра света и тени, дождь и пыль, а, самое главное, гиперреалистические отражения окружающего мира на поверхности кузова автомобиля создавали невероятное ощущение реальности.
Мой друг Паша гордо улыбался, он буквально на днях получил в своё распоряжение мощный Pentium II 450 и теперь мог запускать игры нового поколения, от графики в которых захватывало дух...
Это было почти четверть века назад - зимой 1999 года. Pentium II и NFS3 были тогда на вершине компьютерных технологий. Стремительное изменение нашего Мира начиналось.
Не секрет, что я люблю старые игры. Я точно люблю их больше, чем новые и скорее проведу время с эмулятором Спектрума, чем стану занимать место на своём диске гигабайтами какого-нибудь шумного и блестящего Асфальта. Причин много, но главная в том, что сегодня я - за то, чтобы игра могла быстро и спонтанно начинаться, и также быстро заканчиваться: запустил, погонял, получил удовольствие, выключил. Та ситуация, когда в игре 100-500 Лотусов и Порше и тысяча локаций, а ехать можно ехать только на чахлом Ланцере по тестовой трассе, потому что сначала нужно открыть (или купить) 50 чертежей, меня отталкивает.
NFS в этом плане был очень хорош. Несколько красивых трасс + два десятка актуальных суперкаров да добротных быстрых машин. Идеальная игра без обязательств что-то там проходить или докупать. Выбор необременителен, а типов геймплея хватает на все случаи жизни. Самое долгое - загрузка трассы. Но там есть красивая заставка: можно поразглядывать фотографию машины, на которой предстоит ехать.
Об игре
Это 100% аркадная игра без реалистичной физики и системы повреждений - улетел в лес, упал со скалы, вошёл на скорости 300 по встречке в траффик - не беда, главное не переворачиваться. Если перевернёшься - помигаешь и поедешь дальше с того же места. В игре есть несколько режимов: гонки, против полиции, за полицию и "навылет". Также есть возможность играть вдвоём за одним компьютером с разделённым экраном, это очень увлекательно, особенно интересно играть за полицию и вместе с другом ловить преступников, устраивая засады с шипами.
О машинах
Обычно в своих статьях об автомобилях с вкладышей "Турбо" я рассказываю об играх, где эти автомобили встречаются. На этот раз - наоборот. Расскажу о вкладышах с автомобилями из NFS3. Их довольно много, приведу некоторые:
Italdesign Scighera
Jaguar XJR-15C
Ferrari 456M GT
Lister Storm
Spectre R42
Mercedes-Benz SL600 (W129)
Lamborghini Diablo
Кроме вышеназванных в игре присутствуют также:
ChevroletCorvette C5, Aston Martin DB7, Ferrari 355, Ferrari 550 Maranello, Italdesign Nazca C2, Jaguar XK8C, JaguarXKR, Lamborghini Countach 25th Anniversary.
Таким образом, игра интересна вдвойне: и как любимая ретро игра, и как отличное средство виртуально покататься на легендах 80х-90х с Турбо-вкладышей!
Как поиграть?
Дальше тем, кто не знает, что это за логотип с китом, который везёт контейнеры, может быть скучно. Здесь кончается рассказ о самой игре, начинаются технические подробности.
Как поиграть на Windows рассказывать не буду. Всякий сам сможет найти и где взять игру и рекомендации по тому, как заставить её работать. Игра довольно популярна и сейчас, поэтому до сих пор делаются всяческие ре-паки и дополнения.
Задача запустить игру на Линуксах, в том числе на отечественных Астра Линукс, РедОС, АльтЛинукс, Роса итд - посложнее. Но, самое главное, что со старыми играми так: вспомнил-поставил-поиграл.... один раз в три-пять лет.
Хочется, чтобы старые игры были под рукой, но, при этом и не занимали места на диске, когда они не нужны, и не требовали часы на установку ради 5 минут (иногда и так бывает) игры.
Я для себя выбрал вот такой интересный способ: упаковал содержимое моего старого CD-диска с NFS3 в линуксовый докер-контейнер вместе с Wine, приправив кое-какими X-компонентами для того, чтобы контейнер мог задействовать графику. В результате, теперь, чтобы поиграть в NFS3 нужно просто ввести команду в консоли:
# docker run -d --rm --name="nfs3" --hostname="$(hostname)" --env="DISPLAY" --volume="${XAUTHORITY:-${HOME}/.Xauthority}:/root/.Xauthority:ro" --volume="/tmp/.X11-unix:/tmp/.X11-unix:ro" elling/nfs3:latest /bin/bash /root/nfs3.sh
подождать загрузки и игра сама запустится.
Проект называется Эллинг: https://hub.docker.com/r/elling/nfs3
В настоящее время, кроме NFS3 я упаковал Colin McRae2. Думаю, что постепенно добавлю ещё несколько моих любимых игр.
ВНИМАНИЕ: Эллинг - это чисто экспериментальный проект, поэтому никаких гарантий его работоспособности и безопасности для вашего оборудования. Не тестируйте контейнеры на отвественных машинах.
На этом все! Вопросы по докеру и/или своё отношение к NFS3 можете задавать в комментариях.
Свежие материалы по вкладышам Турбо - ежедневно в нашей ВК-групе "Турбо Товарищи". Присоединяйтесь и приглашайте друзей:
https://vk.com/societe_turbo