Российские компании стали активнее интересоваться возможностями выхода на рынки «дружественных» стран, в том числе отдаленных, пишет «Коммерсант».
Как сообщил изданию один из предпринимателей, у некоторых компаний объемы накопленных средств в нацвалютах достигают уже десятки миллиардов долларов. В частности, компания, поставляющая сталь, становится крупнейшим импортером в Россию манго и авокадо — это ограничивает объемы торговли.
«Всё новое — хорошо забытое старое, — отмечает экономист, доцент РАНХиГС Сергей Хестанов. — В СССР внешняя торговля с соцстранами сталкивалась с теми же проблемами: нацвалюты пригодны только для покупки товаров внутри страны-эмитента. Но, как и в советские времена, выстроить схемы поставок вполне возможно. Издержками будет падение ассортимента и, возможно, множественность валютных курсов».