Мы все знаем, что наши коллеги могут иметь огромное влияние на то, насколько мы счастливы или заинтересованы в работе. В конце концов, это те, с кем мы проводим не менее 35 часов в неделю.
Они также являются теми же людьми, которые могут либо помочь, либо помешать вам в достижении ваших карьерных целей. Если вам не повезло работать на одном рабочем месте с раздражающим токсичным коллегой, не волнуйтесь. Понимание того, с какими «адскими» персонажами вы работаете, поможет вам лучше понять, как лучше всего с ними работать и избегать конфликтов. Вот несколько советов о том, как вести себя с плохими коллегами.
Ищете работу? Хотите сменить профессию и повысить свой доход? Подписывайтесь на Телеграмм канал "Каждый находит". Мы помогли 8000+ соискателям найти работу!
Сохранять рассудок, пытаясь сохранить мотивацию в токсичной рабочей среде с коллегами, которые превращают вашу жизнь в сущий ад, никогда не будет легко. Знание признаков и того, с какими токсичными коллегами вы работаете, поможет вам лучше понять, как лучше всего работать с ними и избегать конфликтов. Итак, как бороться с токсичными людьми на работе и каковы некоторые токсичные черты сотрудников?
1. Микроменеджер
Этот человек известен тем, что помешан на контроле и имеет проблемы с доверием, когда дело доходит до усилий других людей. Это может быть не обязательно ваш начальник, а просто любопытный коллега. У них часто есть потребность установить контроль над другими и навязать свое мнение другим людям. Скорее всего, вы не единственный, кто терпит этого невыносимого коллегу.
Одна вещь, которую вы можете сделать, сталкиваясь с такими коллегами, как они, — это рассмотреть причины их склонности к микроменеджменту и реагировать соответствующим образом. Если они считают, что вы слишком неопытны или неспособны правильно выполнять свою работу, вы можете доказать свои способности, показав им результаты своей работы или спокойно объяснив им свое обоснование, используя данные, факты и логику. Короче говоря, не давайте этим микроменеджерам абсолютно никаких оснований сомневаться в вашей компетентности или способности выполнять поставленные задачи.
Однако иногда это может быть полностью вне вашего контроля. Если это так, возможно, лучше избегать их, если вы можете, и выборочно прислушиваться к их советам в зависимости от ситуации.
2. Сплетник
Этот человек является источником всей информации в офисе, даже очень частной. Они знают все обо всех и не боятся говорить людям, что знают. Они всегда указывают на плохое поведение других, но не на свое собственное. Таких токсичных коллег следует избегать, и часто они являются наиболее распространенными признаками токсичных коллег, которые вы можете идентифицировать.
Вступать в разговор с этим коллегой может быть рискованно, так как общение со сплетником может сделать вас похожим на него. В своих сплетнях с другими они также могут случайно проговориться, что именно вы поделились информацией или пустили слух, изображая вас очередным болтуном.
Даже если вы поделитесь с ними лишь крошечной информацией о своей личной жизни, кажущиеся мельчайшими подробности могут превратиться во что-то совсем другое и распространиться со скоростью лесного пожара, прежде чем вы это заметите.
Вы не можете полностью избежать этих надоедливых коллег, но вы можете попытаться контролировать направление своих разговоров с такими сплетниками. Разговаривая с коллегами, которые любят посплетничать, держите темы чисто профессиональными и держите свое личное мнение при себе.
3. Офисный хулиган
Если вы думали, что сплетник плохой, подождите, пока не встретите хулигана. Будь то распространение злонамеренных слухов о других или угроза коллегам, офисный хулиган превратит работу своих жертв в ад. Это одни из самых трудных людей, с которыми вам когда-либо приходилось иметь дело на рабочем месте. Они также могут быть теми, кто оставляет неконструктивные замечания о вашей работе или аспекте вас самих, который вы не можете изменить, что сильно способствует созданию токсичной рабочей среды.
Один из способов справиться с обидчиком — подставить другую щеку. Хулиганы преуспевают в том, чтобы чувствовать себя лучше, заставляя других чувствовать себя маленькими, и предоставление им этого удовлетворения только усилит их токсичное поведение.
Не уделяйте этим токсичным коллегам никакого внимания и не показывайте никаких признаков того, что их действия или слова повлияли на вас. Как только хулиган поймет, что вас не смутить, он может просто сдаться и оставить вас в покое.
Однако, если вы видите, что вместо этого они терроризируют кого-то другого, не забудьте заступиться за жертв. Если дело зашло слишком далеко, вам следует подумать о том, чтобы обратиться с этим вопросом к менеджеру по персоналу и юристу.
4. Тот, кто просто не примет ответа "нет"
Этот тип токсичных коллег никогда не понимал значения согласия или того, как уважать личные границы. Соблюдать физическую дистанцию от них в профессиональной обстановке тоже будет непросто. Их домогательства могут принимать различные формы — мимолетные комментарии с намеками сексуального характера, вторжение в ваше личное пространство или использование неуместных или оскорбительных выражений сексуального, расистского или дискриминационного характера. Они могут даже отмахнуться от своего крайне неуместного поведения как от безобидной шутки и обвинить других в чрезмерной чувствительности.
Однако растущее внимание к делам о сексуальных домогательствах свидетельствует об изменении мышления в обществе, где жертвы все чаще готовы рассказывать о своем опыте и поощрять других высказываться. Если вы неоднократно заявляли о своем незаинтересованности или пренебрежении к такому неприятному поведению, лучшее решение иметь дело с неуважительным человеком — сообщить о нем.
Если такое токсичное поведение исходит от вашего начальника, обратитесь к высшему руководству или даже прямо в отдел кадров и в юридический отдел. Чаще всего вы можете обнаружить, что вы не единственная жертва, которая заявила о себе. Сообщать о таких случаях — лучший способ остановить ухудшение корпоративной культуры и не допустить, чтобы кто-то другой стал жертвой «шуток» и нежелательных достижений этих надоедливых коллег.
5. Пассивно-агрессивный
Этот человек — мастер бросать тень. Это может начаться как небольшое ехидное замечание и перерасти в полномасштабную холодную войну, из-за которой всем в команде будет чрезвычайно тяжело выполнять простую работу. Из-за их пассивного характера этот тип токсичного сотрудника может быть трудно обнаружить поначалу, но вы поймете это, как только увидите их язвительные заметки и сообщения.
Эти пассивно-агрессивные токсичные товарищи по работе могут хорошо относиться к вам, но плохо говорить за вашей спиной. Вам говорят одно, а делают другое. Когда их спрашиваешь, они утверждают, что все в порядке, но их действия говорят об обратном. Они могут часто оставлять вас в недоумении после каждого разговора о том, что они на самом деле имели в виду.
Чтобы иметь дело с такими токсичными коллегами, самый дипломатичный подход — сначала игнорировать их замечания и надеяться, что они заметят, что вас не впечатляют их неконструктивные комментарии. Если общий путь не работает, вы можете попробовать более прямой подход, добиваясь разъяснений всякий раз, когда они говорят или делают что-то, что можно интерпретировать как пассивно-агрессивное.
Вопросы и утверждения типа «Что вы имеете в виду?» или «Я действительно не понимаю, что вы пытаетесь сказать», признайте ситуацию, не обостряя ее дальше. Эти ответы не слишком агрессивны и могут побудить вашего токсичного коллегу занять более честную и прямую позицию с вами.
Коллеги из ада слишком много для вас?
Застревание в сложных рабочих отношениях и необходимость иметь дело с трудным коллегой могут истощить вашу энергию. Есть предел тому, как далеко вы должны терпеть своих токсичных коллег.
Если вас окружают коллеги из ада, это может быть не столько индивидуальная проблема, сколько глубоко укоренившаяся проблема, связанная с корпоративной культурой. Это также может указывать на культуру поиска виноватых, когда никто не желает нести ответственность за невыполнение рабочих задач. Трудности и проблемы всегда будут всплывать на поверхность, когда мы работаем, но мы также должны знать, когда пора покинуть токсичную рабочую среду.
- Рекомендуем к прочтению: Чек-лист соискателя: как пройти собеседование
- Рекомендуем к прочтению: Самые востребованные навыки в работе в 2023 году по версии LinkedIn