Найти тему

Как начинающему handmade-мастеру начать зарабатывать на маркетплейсах?

Оглавление

Эксперты в социальных сетях твердят: «Зарабатывайте легко на маркетплейсах». Но так ли легко выйти со своей продукцией в онлайн, особенно если вы сами создаете продукт? В статье поделюсь основными этапами работы по выходу на площадки с изделиями ручной работы.

У меня свой бренд свечей ручной работы Candle by K.K., который я развиваю с нуля. Мне нравится не только создавать красоту своими руками, но и зарабатывать на этом, поэтому, как только я начала делать свечи, встал вопрос: «А где их продавать?» Почти сразу я решила выйти на маркетплейсы, потому что на тот момент я стеснялась личных продаж через социальные сети или на ярмарках и маркетах. Я самостоятельно изучила этот вопрос, поэтому могу поделиться опытом и дать советы новичкам, которые только думают, нужно ли им выставлять свою продукцию на маркетплейсах. Приятного чтения, и не забудьте подписаться!❤️

Выбор площадки

Когда вы уже полностью уверены в своем продукте, будь то свечи или другие изделия ручной работы, и понимаете, что хотите попробовать начать зарабатывать на маркетплейсах, начните с выбора площадки. Сейчас большой выбор сервисов, где можно быстро начать работу. На данный момент я прошла регистрацию и изучила основную информацию по работе с несколькими маркетплейсами: Ozon, Wildberries, Flowwow, Яндекс Маркет, KazanExpress, «Ярмарка мастеров», но полноценную работу начала только на двух.

Wildberries меня оттолкнул своим сложным процессом работы с заказами по системе FBS (когда самостоятельно относишь заказы в пункт выдачи) и спорной репутацией. На KazanExpress только после всей процедуры регистрации оповестили, что новых продавцов не подключают, пока не откроют новый склад, даты не сообщали. К Яндекс Маркету и «Ярмарке мастеров» я планирую присмотреться еще раз.

В итоге я остановилась на тех сервисах, которыми пользуюсь чаще сама: Ozon и Flowwow. Про выход на Ozon я уже упоминала в статье ранее, поэтому остановлюсь подробнее на второй площадке. Для меня Flowwow стал самым простым вариантом в плане регистрации и начала работы — можете проверить сами. Быстрая модерация магазина без лишней бюрократии позволяет начать работу уже в день регистрации.

Чтобы начать продавать свечи или другие изделия ручной работы, достаточно быть самозанятым.

Для себя я выделила такие преимущества этой площадки:

  • быстрая и удобная регистрация и модерация товаров;
  • понимающая и оперативно отвечающая поддержка;
  • прозрачность финансов: выплаты каждую неделю и возможность самостоятельно регулировать комиссию;
  • простое и понятное приложение, в котором удобно работать;
  • есть возможность скрыть магазин и остановить прием заказов, если это необходимо.

Если вы только начали разбираться в теме маркетплейсов, то Flowwow — отличный вариант, чтобы приступить к продажам своих изделий. А если хотите разобраться, как там все работает, рекомендую почитать их блог. Они рассказывают про регистрацию, особенности категорий и дают много советов предпринимателям. Вот ссылка — переходите и подписывайтесь.

Адаптация ассортимента под площадку

После выбора площадки определитесь с тем, что будете там продавать. В этом вопросе лучше ориентироваться не на чутье, а на анализ.

Поэтому:

  • посмотрите, что продают конкуренты на маркетплейсе, который вы выбрали;
  • проведите мониторинг цен, чтобы определиться со своей ценовой политикой;
  • опишите портрет клиента и предпочтения целевой аудитории;
  • подстройте свой ассортимент под площадку.

Если у вас уже есть своя аудитория и продажи в других каналах, проведите опрос, чтобы выявить самые ходовые позиции в своем ассортименте.

К примеру, у Flowwow уже сформирована своя лояльная аудитория, а клиенты чаще всего выбирают для заказа подарки и сюрпризы. Поэтому там стоит посмотреть в сторону праздничных боксов, а также уделить внимание красивой и презентабельной упаковке.

Работа с контентом

На маркетплейсах качественный контент — важная часть работы, потому что у покупателей нет возможности потрогать и посмотреть товар вживую, остается только ориентироваться на описание и фотографии ваших изделий.

Подойдите к созданию контента основательно, чтобы увеличить конверсию в заказ.

Основные требования:

  • Качественные эстетичные фотографии снятые при хорошем освещении, в которых видно, что вы продаете.
  • Подробные интересные описания без штампов и клише.
  • Ожидание и реальность совпадают (если фотографии и описание не соответствуют действительности, у клиента может сложиться негативное впечатление).

Не пренебрегайте помощью специалистов, если есть такая возможность. Закажите фотосессию в студии, описания у копирайтеров, а фирменный стиль карточек — у дизайнеров.

На первом этапе можно обойтись и без этого, главное – подойти креативно и с интересом.

Продвижение на маркетплейсах

Чтобы растить количество заказов в онлайне, нужно заниматься развитием вашего магазина. Методы можно подразделить на условно-бесплатные и платные. Я говорю «условно-бесплатные», потому что вы все равно так или иначе вкладываетесь, например, своим временем.

К условно-бесплатным методам продвижения я бы отнесла:

  • качественный продающий контент (об этом читайте выше);
  • упоминание о своем магазине через другие каналы: рассказывайте в соцсетях, друзьям и коллегам, задействуйте сарафанное радио, напечатайте ссылки на визитках и т. д.;
  • работа с лояльностью и отзывами: уделите внимание качеству продукта, повышайте уровень сервиса и коммуникации с клиентами.

К платным методам относятся рекламные инструменты, которые предлагают маркетплейсы. Подробно останавливаться на этом не буду, потому что у каждой площадки свои особенности в продвижении.

В плане продвижения хорошо выбирать развивающиеся маркетплейсы, которые набирают обороты, как Flowwow, поскольку такие площадки заинтересованы в привлечении новых клиентов и помогают продавцам продвигать свои магазины. Кстати, регистрация на Flowwow занимает около получаса — можете проверить сами.

Как видите, начать работать с маркетплейсами можно уже сейчас без особых вложений на первом этапе. Это очень удобно, так как там можно получать регулярные заказы без продавцов — правильно оформленный магазин с качественным ассортиментом и реальными отзывами будет привлекать новых клиентов.

Желаю вам успехов в развитии творческого бизнеса! Чтобы не пропустить новые статьи на тему создания и продвижения бренда изделий ручной работы, подпишитесь на мой канал ❤️

Как найти уникальность бренда? Кейс Украшения из натуральных камней NK
Kate Create11 августа 2023

Каким мастерам ручной работы нужен бренд? Зачем нужна стратегия по развитию бренда
Kate Create2 августа 2023

Хобби
3,2 млн интересуются