Советские автобусы ЛиАЗ-677 были самым массовым из больших городских автобусов. Внутреннее оборудование их салона оставалось типовым во всех модификациях, стандартным было и решение водительской кабины. Слева в кабине располагалось кресло водителя, справа - моторный отсек в виде длинной низкой полки, покрытой утеплителем и звукоизоляцией.
Кабину отделяла от пассажирского пространства ровная сплошная перегородка, металлическая за водительским местом, и частично прозрачная, с поручнями и окошком - за моторным отсеком. Это окошко отодвигалось, наподобие форточки, чтобы можно было попросить водителя остановиться, спросить про маршрут, или передать деньги за проезд.
Но в некоторых ЛиАЗ-677, с левой стороны, за счет первых пассажирских сидений пространство кабины увеличивали, и непосредственно за водительским креслом ставили еще одно кресло. Это дополнительное место предназначалось для инструктора, а редкие автобусы с такой увеличенной кабиной, считались в автопарках чем-то вроде учебных. Инструктор сидел на своем кресле, прямо за водителем и контролировал его действия, смотрел, советовал.
Туда, на место инструктора, была выведена даже аварийная педаль тормоза. Конечно же, в Советском Союзе никто и никогда не доверил бы неопытным ученикам перевозку людей, но молодым водителям время от времени приходилось ездить с инструкторами, проверявшими их работу. И это было важной частью системы обеспечения безопасности пассажирских перевозок в СССР.
Люди могли немного удивляться, зайдя в автобус и увидев в привычном салоне неожиданно большую, «угловатую» водительскую кабину. Но воспринимали ее просто, как какую-то редкую модификацию хорошо им знакомого ЛиАЗ-677, и не беспокоились по этому поводу.