Среди всех мифов, связанных с Теорией Большого Взрыва, почётное второе место занимает «расширение из точки». На первом же, соответственно, сам «взрыв», как таковой. Уверенность что в начале бытия имело место нечто со взрывом, хотя бы, ассоциирующееся, поголовно возникает у лиц с теорией далее названия не знакомых.
Но «точка», или «сверхплотная точка» – тоже хорошо.
Вселенная бесконечна, – к этой мысли учёные пришли ещё в XVIII веке, просто попытавшись себе «конец пространства» представить. Она всегда была бесконечной и всегда расширялась, – все 13.8 миллиардов лет, – сколько в ней есть времени.
Причём же здесь «точка», иногда «сверхплотная», а иногда даже «математическая»? Была и точка. Но из неё расширялась Метагалактика, – ограниченная горизонтом взаимодействий видимая (земному наблюдателю) часть вселенной. Поле зрения, – граница, с которой свет до наблюдателя за время существования вселенной успел дойти, – имеет радиус ct и при t=0 сжимается в математическую точку. Стоит отметить, что, имея нулевой объём, эта точка заключала в себе нулевую, соответственно, массу.
...То есть, сверхплотная точка это – другая точка. Порождённая протекающим параллельно с расширением поля зрения наблюдателя, но не синхронным и вообще совершенно другим процессом, – расширением пространства и, соответственно, падением плотности. Сингулярность возникает, когда плотность материи превышает планковский предел, и понятия пространства и времени теряют смысл в силу принципа неопределённости.
Интересно в данном случае то, что первые 10^-43 секунды поле зрения наблюдателя расширялось там, где даже и самого пространства нет. Как и времени. Это должен был быть весьма странный опыт.