Найти в Дзене
Цитадель адеквата

«Нехорошие» квартиры: Почему в некоторых местах становятся страшно

Поводом для написания данной статьи стал комментарий к одной из предыдущих, – речь в которой шла о панических атаках, – иррациональном ужасе, иногда охватывающим людей в условиях осознанного отсутствия опасности. Подобные события не так уж редки, и тысячелетиями подпитывают веру в сверхъестественное, хотя дело тут лишь в сбое в работе одной из программ подсознания.

-2

Однако, в комментарии описывается несколько иной случай. Страх, вызываемый, определённым местом.

-3

...История рассказанная подписчицей содержит элементы мифа о полтергейсте. Но о нём разговор особый, – и он уже вёлся. Но физические проявления (здесь: открывающиеся двери) наличествуют не всегда. Чаще «нехорошая квартира» выдаёт себя лишь шумами и общим – тревожным – впечатлением. И такие квартиры, здания, – в общем случае, места, – действительно существуют. Хотя, реакция посетителей строго индивидуальна. «Нехорошим» следует считать место, вызывающее иррациональный страх у некоторых – не всех – людей.

-4

Причём, людей здоровых психически. Следует отличать сбои в обработке информации, от явлений патологических. Например, фобий, – при которых сигнал тревоги включается подсознанием всегда при выполнении некого формального условия. Боты, осуществляющие первичную обработку информации, – не мыслят. И работа их сознательному контролю не поддаётся. Объяснить им, что погребение заживо и поездка в лифте – разное – нельзя. Формальные условия (замкнутое пространство) выполняются, и нештатно работающей программе этого достаточно для запуска генерации мотивирующего сознание к решению проблемы сигнала – страха… Если же проблемы нет, а, следовательно, решить её нельзя… Вот где ужас-то.

-5

Фобия – это как аллергия. Реакция иммунитета на надуманную угрозу. Только ментальная.

...Но, кстати, о квартирах. Речь о фобиях выше шла не даром. В обоих случаях реакция подсознания является долговременной и воспроизводящейся. В том числе и воспроизводящейся у разных людей. Что предполагает некую объективную, но не воспринимаемую сознанием, причину возбуждения сторожевых ботов.

-6

Иногда причины бывают понятны. Заброшенные здания, подземелья щекочут нервы, – что и делает их местами паломничества людей, ищущих острых (но сравнительно безопасных) ощущений. И тут суть даже не в фобии, а в тропизме. Ограниченность обзора и освещения, оставляют человека, полагающегося почти исключительно на зрение, беззащитным перед хищниками. Сторожевые боты роняют планку селекции сигнал-шум и начинают «видеть» призраков. Но одно дело заброшка, а другое квартира с работающим освещением.

И в такой квартире, действительно, что-то не так. Часто запах. В классическом случае запах трупный. Иногда звук. Проблема в том, что человек не осведомлён об их наличии.

...Ну, как «человек»? Сознание. Между ним и окружающим миром находится мощный фильтр, задерживающий львиную долю информации, – «неважной», – которою сознание – занятое важными и сложными проблемами, – в любом случае не успело бы обработать. Первый бот, распознавший в сигнале в химических рецепторов запах разложения, находит его слишком слабым, помечает, как «неважное», и сознание в известность о своём открытии не ставит. Тем не менее, информация эта до удаления остаётся во временной памяти, где её находит другой бот, отвечающий за безопасность. Полагая, что если в неком месте умер один человек, то может умереть и второй, этот бот – на всякий случай – включает сигнал тревоги низшего приоритета. Отражаемый сознанием, как дискомфорт и беспокойство. Это стимул для внимательной проверки помещения и анализа: нет ли опасности?

...Опасности нет. А запах – есть. Удалённая информация получена вновь, и история повторяется. Более того, начинает сказываться эффект воспроизводимости. Раз при входе в квартиру регулярно возникает чувство тревоги, возникает ассоциация между данной локацией и опасностью. При любом усугублении ситуации, – чаще всего при сенсорной депривации ночью, когда в тишине и темноте приведённые в боевую готовность сторожевые боты начинают анализировать шумовой сигнал с акустических и оптических датчиков, – появляются подозрительные шумы и тени.

Приоритет сигнала тревоги будет расти и в какой-то момент лёгкое беспокойство может перейти в панику, – адресованное к сознанию требование решить проблему немедленно… А проблемы-то – нет… Как решить?

Наваждение может пройти само. Но может и не пройти. Парадоксальным образом наилучший эффект в борьбе с иррациональным страхом могут иметь действия иррациональные же, – хотя и только в случае, если человек в их эффективность верит. Подсознание требует от сознания «найти опасность и принять меры». Как следствие, окропление помещения святой водой (или любые иные ритуальные действия) иногда даёт чудодейственный результат. Проблема выявлена, решена (подсознание не мыслит и не понимает, что решение мнимое)… Остаётся проверить результат. Проверяем… и – бинго! – первичный раздражитель (допустим, запах) исчез, – давно сам по себе выветрился. Всё в порядке, задача выполнена.

Тем, кому решение со святой водой и свечами недоступно, в такой ситуации можно рекомендовать настойчивый поиск естественного источника раздражения и способов решения проблемы. Неважно, что диагноз будет поставлен неверно, а лечение окажется бессмысленным. В какой-то момент подсознание окажется «обмануто», и прекратит набеги.