Есть мнение, что в жизни бывают необычные моменты. Ибо мир сложнее, чем мы думаем, и существа нами невидимые вполне могут быть его частью. Причём, речь тут, понятно, не о микробах. О ком-то или чём-то другом. Подробности же можно узнать из скана комментария. Он длинный, но прочитать его стоит.
Чему это учит? Мудрые предки не мылись в бане после полуночи. Трезвыми и без мочалки, как минимум. Дурная примета. Всякое может случиться.
Если же серьёзно, то в комментарии описана паническая атака. Изменённое состояние сознания. Что было причиной – гадать не стоит, ибо объяснения слишком разнообразны, а материал для гипотез отсутствует. Начать же стоит с того, чему эпизод учит на самом деле. Изменённое состояние сознания не воспринимается, как изменённое. Разве что, постфактум. Человек не может осознать, что сознание вошло в нештатный режим, ибо… чем, собственно, ему это осознать?
Потом, да. После восстановления функций пережитый опыт будет казаться необычным. Что и наблюдается. Необычным, но, именно, пережитым опытом. Ибо это же – не сон. Сознание работало. В данном случае, – активно пыталось найти источник опасности и определить её масштаб. Именно этим оно и должно заниматься.
То что попытки взять ситуацию под контроль оказались провалены – отдельный вопрос. Ключевыми же в данном случае являются слова «сознание должно». Кому?
Понимая о себе много, будучи «Я» – самоотражением человека – сознание, между тем, только инструмент. Оно решает задачи, поставленные перед ним подсознанием, и принимает решения, но только в рамках делегированных ему подсознанием полномочий. Подсознание же суть совокупность независимо работающих ботов – программ, предварительно обрабатывающих сигнал с органов чувств, хранящих и систематизирующих информацию, управляющих деятельностью организма и так далее. Как всякие боты, программы эти неразумны и нередко ведут себя очень странным (с точки зрения сознания) образом.
И тут важно не упустить главного. А главные они – боты подсознания. Сознание делает то, что ему велят. Хотя бы потому, что собственной мотивации у сознания нет. Источник движения мысли – основные инстинкты и их частные трактовки. Сознанием данные генерируемые подсознанием побуждения к действию отражаются, как эмоции. В данном случае – страх.
...Источником проблемы в данном случае стала сенсорная депривация. В бане ограничен обзор и слишком тихо (по условию задачи, есть только веник, мочалки нет), производимый же самим моющимся шум – не в счёт. Он автоматически игнорируется и лишь мешает улавливать посторонние звуки.
Итого, делай раз. Сенсорная депривация приводит к снижению порога восприятия шумов. Бот, ответственный за первичную обработку сигнала с барабанных перепонок, получает указание снизить стандарты выделения сигнала из шума.
Делай два. Происходит ошибочное распознание сигнала, как звука, выдающего движение вне поля зрения. За спиной. Сторожевой, отвечающий за выживание, бот не любит, когда – за спиной. Тем более, он осведомлён, что известных источников шума там быть не может. Следовательно, сзади – чужой. Оснований для паники ещё нет, – это может быть и просто мышь. Но разобраться надо. Сознание получает мотивационный сигнал для расследования инцидента, – лёгкое беспокойство.
Делай три. Решением сознания голова повёрнута, но спиной никого нет. Возможный источник угрозы не обнаружен… Но что и почему произошло дальше… Самые обыкновенные, хорошие, правильные, но не имеющие ответа вопросы. Произошёл сбой в работе. Но не сознания, которое ещё некоторое время оставалось ясным и пыталось действовать рационально.
Сбой произошёл в подсознании. Сторожевой бот почему-то признавать результаты осмотра пустого угла отказался и сигнал тревоги не отключил. Мотивация же к решению проблемы будет нарастать, пока подсознание не признает задачу выполненной.
...Знать в данной связи, пожалуй, стоит три вещи. Во-первых, происходящее не имеет отношения к сверхъестественному, ибо нет ничего столь естественного, как заглючившая программа. Во-вторых, всё это – в каких-то условиях с большей, в каких-то с меньшей вероятностью – может случиться с совершенно здоровым и кристально трезвым человеком. Но, к счастью, редко случается, так как боты очень надёжны и совершенны.
В-третьих же, активное сопротивление в таких случаях бесполезно. Можно только терпеть. Через некоторое время, – возможно, это окажется самая долгая минута в жизни, – другая программа, присматривающая за штатной работой прочих, заметит, что произошло ложное срабатывание, и приведёт паникующего бота в чувство.