Найти тему
Владимир Гордеев

Карл Теодор Дрейер. Режиссеры мирового кино

Оглавление
Карл Теодор Дрейер / Carl Theodor Dreyer
Карл Теодор Дрейер / Carl Theodor Dreyer

03.02.1889 (Копенгаген, Дания) - 20.03.1968 (Копенгаген, Дания)

Фильмография Карла Теодора Дрейера:

1964 - Гертруда / Gertrud

Гертруда (1964, Дания, драма): Последний фильм Дрейера
Владимир Гордеев11 декабря 2022

1955 - Слово / Ordet

1945 - Два человека / Två människor
1943 - День гнева / Vredens dag
1932 - Вампир / Vampyr

Вампир - Сон Алена Грея (1932, Германия, мистика / фильм ужасов): Классика жанра
Владимир Гордеев6 августа 2022

1928 - Страсти Жанны Д'Арк / La Passion de Jeanne d'Arc
1926 - Невеста Гломдаля / Glomdalsbruden
1925 - Почитай жену свою / Du skal ære din hustru
1924 - Михаэль / Michael
1922 - Однажды / Der var engang
1922 - Заклейменные / Возлюби ближнего своего / Die Gezeichneten
1920 - Вдова пастора / Prästänkan
1919 - Страницы из книги Сатаны / Leaves from Satan's Book
1919 - Председатель суда / Præsidenten

Интересные факты биографии:

Карл Теодор Дрейер
Карл Теодор Дрейер
  • Первый (и самый влиятельный) режиссер Дании;
  • После рождения будущего режиссера его мать, Жозефина Нильсен (шведка по национальности), умерла, и мальчика усыновила датская семья Дрейеров. В их доме царили строгие пуританские нравы, что серьезно повлияло на творчество режиссера;
  • Дрейер сменил много мест службы, пока наконец не устроился в ежедневную газету либералов "Политикен", где писал статьи о кино, театре, литературе, вел колонку судебной хроники. Дрейеру довелось зарабатывать на жизнь пианистом в кафе, он писал титры для кинокомпании, работал монтажером… Всерьез заинтересовавшись кинематографом, начал писать сценарии (позднее по ним было поставлено 22 фильма). В 1918 году выпустил свой первый фильм — мелодраму "Председатель суда";
  • Большим неоконченным проектом Дрейера стала картина "Иисус" ("Жизнь Христа). Еще один неоконченный проект — "Медею" — "доснял" впоследствии фон Триер, большой поклонник режиссера.

Цитаты Карла Теодора Дрейера:

Карл Теодор Дрейер на съемках "Гертруды" (1964)
Карл Теодор Дрейер на съемках "Гертруды" (1964)
Ничто в мире не может сравниться с человеческим лицом. Это земля, которую никогда не устанешь исследовать. В студии нет большего впечатления, чем наблюдать за выражением чувствительного лица под действием таинственной силы вдохновения. Видеть, как оно оживляется изнутри и превращается в поэзию.
Было бы ошибочно думать, что мы поможем продвижению нашего фильма за границей, если он будет похож на заграничное кино. Напротив, мы бы привлекли намного больше внимания к фильму, если бы показали национальный характер, а не гнались за чуждой нам модой. Мы не должны создавать национальное кино с оглядкой на вкусы остального мира.
Лучшие американские фильмы дали три важных нововведения: съемка крупным планом, типажи и кино как слепок реальности.
Самое большее, на что режиссер может решиться, чтобы продемонстрировать наличие вкуса, – использовать пастельные тона.
Когда-то французских импрессионистов вдохновляли классические японские гравюры на дереве, а теперь западные режиссеры имеют все основания, чтобы учесть опыт японского фильма «Врата ада», где использование цвета целиком и полностью подчинено общему замыслу. Полагаю, что сами японцы считают этот фильм натуралистичным, да, конечно, фильмом с историческими костюмами, но все-таки натуралистичным. И тем не менее нам этот фильм кажется стилизованным, с признаками абстракции.
Режиссера должны интересовать не столько предметы окружающей действительности, сколько дух этих предметов и того, что стоит за ними. Сам по себе реализм не является искусством. Реальность следует трансформировать в простую и сжатую форму, чтобы воссоздать ее в очищенном виде, как вневременную психологическую реальность.
Карл Теодор Дрейер
Карл Теодор Дрейер