Сегодня расскажу как правильно настраивать рекламу на ВБ. В этой теме я, можно сказать, собаку съел. Пересмотрел множество обучающих видео, вебинаров и потратил уйму времени на запуск и тестирование рекламных компаний у себя в личном кабинете.
Вообще, реклама на Wildberries - это отдельная вселенная со своими законами, логикой, антилогикой и даже перпендикулярной логикой.
По этим законам почти нет никакой документации, а те крохи что есть, устарели, не работают как надо и тд.
В общем вы поняли, как и с природой, единственный способ узнать эти законы - это делать эксперименты.
И хотя я скептически отношусь к широким исследованиям в этой области, так как результаты часто устаревают еще до их получения, тем не менее, нужны инструменты для оценки эффективности той или иной рекламной стратегии.
Более-менее надежными показателями являются только CTR и CPC. Кто не знает что это такое можно прочесть здесь:
При обсуждении различных стратегий и настроек рекламных компаний, очень часто встречается вопрос:
Сколько нужно "открутить" рекламы, чтобы понять какая реклама эффективно работает, а какая нет
И вот на этот вопрос можно ответить с математической точностью!
Тут все просто.
Дело в том, что процесс клика на карточку случаен. И к нему можно применить теорию вероятностей с вытекающей из нее теорией ошибок.
И эта теория дает, что ошибка "измерения" пропорциональна корню из количества измерений.
Непонятно? Давайте разберем на конкретном примере.
Допустим, вы открутили 1000 показов какой-то карточки и ее показали 49 раз. Как несложно подсчитать, CTR в этом случае будет 4,9%.
Но с какой точностью? Где гарантия, что если отмотать 10 000 раз этот показатель не станет в 2 раза меньше или наоборот в 2 раза больше?
И ответ такой. Ошибка σ = √49 =7. А значит реальное значение кликов лежит в диапазоне от 49-7=43 до 49+7=56 и тогда реальный CTR будет лежать в диапазоне от 4,3% до 5,6%
Если вас устраивает такая точность, то можно принимать решение!
А если нет? Значит надо больше открутить рекламной компании. Но надо учитывать, что ошибка уменьшается очень медленно.
Чтобы уменьшить ошибку в 10 раз, надо увеличить число кликов в 100 раз!
Например, пусть было куплено в 100 раз больше показов, то есть, 100 000 показав, которые дали 4900 кликов.
Считаем ошибку: σ = √4900 =70 Тогда количество кликов будет лежать в пределах от 4830, до 4970, а, соответственно CTR пределах от 4,83% до 4,97%
Надеюсь, теперь всем понятно как определить достаточно ли вы открутили рекламы (достаточно ли вы получили кликов) для принятия решения об эффективности той или иной рекламной компании.
Алексей
Ps
Примечание 1:
не думаю что это нужно делать и что это кому-то может потребоваться, но вообще говоря, CTR в посчитанном таким образом диапазоне будет лежать только с 60% вероятностью.
С 99% вероятностью CTR будет лежать в диапазоне ±3σ (знаменитое правило трех сигм).
Для нашего первого примера это значит, что реальное значение CTR лежит в диапазоне от 2,8% до 6%.
А для последнего от 4,69% до 5,11%
Примечание 2:
Вообще говоря, приведенные выше формулы справедливы для "нормального" распределения случайной величины.
И вообще говоря, не факт, что это так в данном случае.
Но для ОЦЕНКИ точности CTR эти формулы можно использовать.
Ну а если у кого-то возникло желание, можно провести эксперименты... за его счет))
Хотя обычно наоборот, наука - это способ удовлетворить свое любопытство за чужой (государственный) счет!))