Гэри Мур родился в 1952 году в Северной Ирландии, за свою карьеру неоднократно играл вместе с очень громкими именами в рок-музыке, и его фирменный, яркий, узнаваемый стиль сформировался на стыке блюза, хард-рока и джаза.
Самыми первыми гитаристами, сильно повлиявшими на формирование его игры, были Питер Грин и Эрик Клэптон, и в его творчестве совершенно разных периодов времени можно услышать фрагменты их блюзовых фраз. Он начал свою музыкальную карьеру в конце 60-х, присоединившись к дублинской блюз-рок группе SKID ROW, в которой также участвовал и его хороший друг и будущий коллега по группе THIN LIZZY Фил Лайнотт.
Мур выпустил два альбома со SKID ROW, и в 1971 году оказался в THIN LIZZY. В этой группе он пробыл не слишком долго и ушел из неё в 1974 году, но опыт, полученный им в THIN LIZZY, оказался очень значительным.
Он отточил свое мастерство в этой группе и записал несколько классических треков, таких как Still in Love with You.
Трёхлетнее пребывание в группе снабдило Мура необходимыми навыками, и он мог идти вперед, чтобы стать легендой. Он снова присоединится к THIN LIZZY в конце 70-х, но на этот раз уже в роли гитарного героя.
Ну а дальше начался расцвет Гэри Мура как сольного исполнителя. В 1978-м он выпустил хит Parisienne Walkways, который вписал его имя в список самых интересных гитаристов в мире. И неудивительно, что этот шедевр блюз-рока, дополненный хриплым вокалом Лайнотта, стал визитной карточкой Мура.
После этого в своей сольной карьере Гэри сотрудничал с некоторыми из самых знаковых имен в музыкальном бизнесе. В записи его второго альбома Corridors of Power 1982 года приняли участие бывший (на тот момент) барабанщик DEEP PURPLE Иэн Пэйс, басист WHITESNAKE Нил Маррей, клавишник Томми Айр и несколько приглашенных музыкантов.
На альбоме 1990 года Still Got the Blues Гэри Мур вернулся к блюзовым корням - тем, которые определяли его стиль, когда он начинал. Три прославленных гитариста принимали участие в записи: Альберт Кинг, Альберт Коллинз и Джордж Харрисон, и это только подчеркивает, насколько уважаемым в музыкальном мире был Мур в начале 90-х.
В одном из интервью 2000-х Гэри рассказал о своих любимых песнях и о том, чем они так его вдохновляли.
Не слишком удивительно, что первой записью, которую он выбрал, была Hideaway лондонской группы JOHN MAYALL & THE BLUESBREAKERS.
Этот инструментал 1966 года с участием Эрика Клэптона и Джона Мэйолла оказал огромное влияние на многих гитаристов поколения Гэри Мура, который также отметил, что именно благодаря альбому Мэйолла и Клэптона, на котором появился этот трек, он увлекся блюзом.
«Ну, Hideaway была на альбоме THE BLUESBREAKERS с Эриком Клэптоном и Джоном Мэйоллом. По сути это был тот альбом, который и повернул меня к блюзу, и Эрик тогда был самым зажигательным. А ведь ему был всего 21 год, когда вышла эта пластинка с его невероятной игрой на гитаре. Изначально это был инструментал Фредди Кинга, а Эрик как бы рассказывает свою собственную версию… Он как бы показывает миру, из чего он сделан. Отличный трек», - рассказал Гэри Мур.
Следующая песня, которую в интервью упомянул Мур - Manic Depression Джими Хендрикса из дебютного альбома THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE 1967 года Are You Experienced. Эта любимая фанатами Хендрикса песня воочию продемонстрировала Гэри Муру, насколько новаторским, разрушающим принятые стандарты был тогда гитарист из Сиэтла.
«Я помню, как услышал начало песни и подумал: «О, это отличный ритм-энд-блюз-певец, соул-певец», - примерно таким я его увидел, но потом, слушая его гитару, я сказал себе: «подожди минуту, что вообще тут происходит? Этот парень действительно особенный, что же будет дальше?» А в следующее мгновение он поднес гитару к лицу: «Ого, он играет зубами».
Еще одна песня в списке, которая совершенно не удивляет - Here Comes The Sun группы THE BEATLES. Мур на протяжении всей карьеры очень ясно дал понять, что он многим обязан Джорджу Харрисону, особенно тому, как «Тихий битл» выстраивал свои соло.
Гэри признался: «Именно от него я очень многое узнал о том, что такое мелодия, от него и Хэнка Марвина».
Мур многому научился, играя вместе с Харрисоном. Бесценные уроки, которые помогли ему подняться ещё на ступеньку выше. Гэри сказал: «Он просто сыграл бы небольшую фразу, добавил бы к ней ещё несколько небольших, может быть, быстрых битов, и получилось бы нечто другое, совсем не то, что вы себе представляли как соло для этой песни. Он действительно был для меня гигантом в музыкальном мире, и мне его очень не хватает».
Другим исполнителем, у которого Муру очень нравились его оттяжные блюзовые фразы, был Би Би Кинг.
Выбрав трек Кинга The Thrill Is Gone, Гэри Мур пояснил: «Ну, для начала я очень люблю блюз в минорных тональностях. Здесь до минор, и меня уже зацепило, еще до того, как начались слова. Но текст тоже отличный. Мне нравятся грустные песни о любви, которые сыграны в таком блюзовом стиле. Мне всегда это нравилось - возвращаться к Питеру Грину и другим, кто играет нечто похожее. Для меня минорная тональность и блюз очень хорошо сочетаются друг с другом на гитаре, и Би Би Кинг, также как и Питер Грин, в этом мастер».
Понятно, что после таких слов список любимых песен Гэри Мура был бы неполным без FLEETWOOD MAC Питера Грина. Гэри выбрал Black Magic Woman, которую многие считают шедевром Грина.
Вот что сказал Мур: «Я просто думаю, что эта песня представляет Питера сразу во многих отношениях. Многие люди считают Питера Грина великим блюзовым гитаристом, но он был не менее великим певцом и великим автором песен. Это одна из его ранних работ, очень простая песня. Потом, как вы, наверное, знаете, Карлос Сантана сделал кавер на нее, и для Сантаны она стала огромным хитом. Но мне очень нравится оригинальная версия».
Ну и конечно последним треком, который выбрал Мур, был хит THIN LIZZY 1979 года Sarah. Песню написали Фил Лайнотт и Гэри Мур, она была посвящена новорожденной дочери Фила, это одна из лучших песен партнерства Лайнотт-Мур.
Гэри вспоминает: «Мы записывали её, и наш продюсер Тони Висконти провел со мной целую вечность, добившись в итоге очень чистого гитарного звука. Он использовал модные тогда гармонайзеры Eventide и много чего другого. А у меня была такая маленькая педаль, дисторшн. Я втыкал в неё гитару, и на этом соло нет перегруза усилителя. Мы специально придумали совсем другие звуки, которые бы не ассоциировались с тем, к чему люди привыкли у THIN LIZZY».