1977 год. Брайан Ино и Дэвид Боуи занимаются в Берлине будущим альбомом Боуи Heroes. И вот однажды Ино врывается в студию, взволнованно размахивая 7-дюймовой пластинкой, и восторженно говорит Боуи: «Этот новый сингл изменит звучание клубной музыки на последующие 15 лет».
Он оказался прав, говоря так об I Feel Love Донны Саммер, но требуются две поправки: надо удалить слово «клубной» и заменить «15 лет» на «навсегда».
Саммер и её продюсеры и соавторы Джорджио Мородер и Пит Беллотт соединили эмоциональную чувственность диско и синтезаторную революцию и добились серьёзного международного успеха, проложив путь для синти-попа, итало-диско, электро, хауса, техно и многого другого
и оказали гигантское влияние на целые поколения поп-, рок- и дэнс- исполнителей.
Мородер и Беллотт уже потратили не один год, рассчитывая сделать Саммер межконтинентальной диско-исполнительницей. Но они никак не могли подумать, что заключительный трек альбома I Remember Yesterday 1977 года выведет певицу на такие высоты и изменит историю всей музыки. «Мы делали его просто как трек для альбома», - скажет в том же году Мородер. «Донна записала свою партию за 10 минут. Никто из нас даже не думал, что он станет таким грандиозным хитом».
I Remember Yesterday был задуман как концептуальный альбом, путешествие во времени, в котором каждый трек представлял отдельную эпоху.
К концу сессий у Мородера Беллотта родилась идея завершить эту концепцию песней, символизирующей музыкальное будущее. И они понятия не имели, насколько близки они к истине.
Синтезаторы тогда были ещё новинкой, и Мородер был уже немного знаком с ними, он использовал синтезаторы в своей сольной работе, но в данном случае он пригласил немецкого инженера Робби Веделя, модульного эксперта Moog. Они изменили стандартный метод работы Мородера, первоначально записав грув - басовую линию на синтезаторе и основной электронный бит.
Драм-машины тогда были ещё совсем примитивными, поэтому Мородер и Ведель по отдельности обрабатывали звук каждого барабана на синтезаторе и затем записывали его. Но они так и не смогли получить звук бас-барабана, который бы им понравился, поэтому Кит Форси, будущий продюсер Билли Айдола, сыграл на единственном неэлектронном инструменте трека.
Донна написала очень простой любовный текст, который великолепно подошел для пульсирующей электронной поддержки, созданной Мородером и Ко. Глава Casablanca Records Нил Богарт очень мудро предложил выпустить готовую песню как сингл, сделав таким образом уже вполне успешную Саммер суперзвездой.
Радикально новое звучание не только привело в движение миллионы ног на танцплощадках всего мира, но и подарило свежую идею многим смотрящим вперед музыкантам.
BLONDIE внимательно послушали новую музыку, и когда в следующем году появился их Heart of Glass, эта вариация Саммер на тему электро-диско подняла репутацию группы на совершенно другой уровень.
Рон Маэль из SPARKS: «Мы услышали I Feel Love Донны Саммер и подумали, что это просто невероятная смесь электроники с голосом, в которой есть настоящая теплота…. Поэтому мы обратились к Джорджио Мородеру». Результат? Альбом SPARKS 1979 года под названием No. 1 in Heaven коренным образом изменил стиль группы.
По мере того, как синти-поп и нью-романтик становились в начале 80-х все более популярными в Англии, сферы влияния песни Саммер расширялись в геометрической прогрессии. Сингл I Travel 1980 года группы SIMPLE MINDS - это ничто иное, как I Feel Love для поколения пост-панка.
А в 1981 году, когда вокалист HUMAN LEAGUE Фил Оки сказал: «Мы хотим быть похожими на ABBA или на Донну Саммер», не было никаких сомнений, какую именно песню Донны он имел в виду.
Несомненно также однозначное влияние трека на хаус и техно, в частности - на легендарных представителей детройтского техно Хуана Аткинса, Деррика Мэя и Карла Крейга. В 2003 году Фэтбой Слим сказал поклонникам электрофанка: «I Feel Love была первым диско-синглом, который я действительно полюбил, и очевидно, это был для меня своего рода ключевой момент, потому что это был почти что первый прототип хаус-записи».
История продолжается и сегодня. В 2022 году I Feel Love возглавила список лучших танцевальных песен по версии журнала Rolling Stone, а Бейонсе завершила свой новый альбом Renaissance композицией Summer Renaissance.
Так что и спустя десятилетия шесть минут электронного кайфа, которые изменили мир, продолжают быть актуальными в полной мере.