Найти тему
Sunny Blues

Что общего между Питером Грином, Гэри Муром и Кирком Хэмметом

Оглавление

Этих трех знаменитых гитаристов, английского блюзмена, ирландского блюзмена и американского далеко не блюзмена объединила гитара, имя которой Greeny.

 Greeny
Greeny

В 1966 году Джон Мэйолл выпустил альбом, ставший вехой в истории блюз-рока - Blues Breakers with Eric Clapton. И в том же году молодой Питер Грин, которого позднее многие называли лучшим блюзовым гитаристом Англии, начал свою карьеру с незавидной задачи заменить Эрика Клэптона в группе Джона Мэйолла. В том же году вышел A Hard Road, доказавший всем, что Грин и его Les Paul 1959 года справились с поставленной задачей.

Питер Грин
Питер Грин

Разделяя уважение Клэптона к американским блюзменам, 21-летний Грин очень индивидуально подходил к своему Лес Полу.

Быстрое вибрато, склонность к чистым и резким тембрам, использование глубокой реверберации, острое чувство динамики, непревзойденное умение сочинять очень тонкие изящные мелодии отличали его от других британских блюзовых гитаристов. Добавив к вышеперечисленному очень яркие навязчивые 10-секундные гитарные ноты в инструментальной композиции The Super-Natural, Грин стал новым гитарным героем Англии.

Питер Грин, как и Клэптон, недолго пробыл в BLUESBREAKERS и собрал FLEETWOOD MAC, сыграв с ними первый концерт на Windsor Jazz and Blues Festival 1967 года.

Грин написал много материала для группы, в том числе Albatross, которая, как говорят, вдохновила THE BEATLES на Sun King.

А также, из самых известных - Black Magic Woman, Rattlesnake Shake и Oh Well.

В начале 68-го вышел дебютный альбом FLEETWOOD MAC, который занял 4-е место в британских чартах. Вскоре Грин реализовал свою идею двух Лес Полов в одной упряжке, пригласив 18-летнего Дэнни Кирвана, стиль игры которого, по мнению одного из музыкальных критиков, «имел сверхъестественное сходство» с манерой самого Грина.

Однако наступил 1970-й, и Питер Грин покинул FLEETWOOD MAC и музыкальный бизнес в целом.

Он продал свой волшебный Лес Пол, с его уникальным звучанием и нестандартно подключенными звукоснимателями, Гэри Муру, который в частности использовал его для записи Blues for Greeny, альбома 1995 года, 10 песен из 11 которого были каверами Гэри на песни Грина.

За свою недолгую карьеру Грин втыкал свой Лес Пол в разные ламповые усилители, в том числе, из самых известных, в Marshall с кабинетом 4x12 (альбом A Hard Road) и в полустек Orange (ранний FLEETWOOD MAC).

Но чаще всего он использовал комбоусилители Fender - Twin Reverb или Deluxe.

2019 год Кирк Хэммет с Greeny
2019 год Кирк Хэммет с Greeny

Знаменитый же Les Paul 59 года Питера Грина, который теперь называют Greeny, в настоящее время принадлежит гитаристу группы METALLICA Кирку Хэммету, который приобрел легендарную электрогитару у британского гитарного дилера Ричарда Генри.

«Я приехал в Лондон и спросил: «Привет, Рич. Есть что-нибудь для меня? Что-нибудь интересное?», - вспоминает Хэммет.

«Я подключил бриджевый звукосниматель гитары. Он звучал красиво, ярко, сочно. Отличный звук. И очень, очень ровный спектр, от низких до высоких. Я проверил нековый звукосниматель и подумал: «Боже мой. У него тот самый звук, как на Still Got The Blues. Я сразу узнал его».

«Затем я поставил переключатель звукоснимателей в среднее положение, начал играть и вдруг всё понял: «Святый Господи!» Я посмотрел на Ричарда и сказал: «Я не отдам эту гитару вам обратно, ребята».

Президент бренда Gibson Сезар Гейкян и Кирк Хэммет со своими Gibson Les Paul 1959 года - Gemini и Greeny:

Гейкян и Хэммет
Гейкян и Хэммет

Хэммет теперь часто играет на Greeny и на концертах, и в студии, и на выступлении в честь Питера Грина, организованном Миком Флитвудом в London Palladium в 2020 году.

«Это было потрясающе,- рассказывает Кирк. «Для меня как бы замкнулся круг, я играл на гитаре Питера Грина и играл The Green Manalishi. Эту песню я знал очень, очень давно. И иметь возможность играть ее с Миком Флитвудом и другими музыкантами, которые отлично понимают ту эпоху FLEETWOOD MAC, было потрясающе.

Greeny чувствовала себя как дома в этой песне, как будто все звуки просто сидели и ждали внутри неё, когда их можно будет использовать. Это был абсолютно трансцендентный опыт. Когда пришло время играть соло, я копнул немного глубже. Я не знал заранее, что буду играть, но, имея в руках Greeny, воткнутую в Marshall Bluesbreaker, и с этой группой, я знал, что точно все будет в порядке».

Читать также: