Как и обещал: о SKID ROW.
В начале 1967 года в пригороде Дублина Дун-Лэаре вокалист Пэт Нэш собрал группу под названием THE UPTOWN BAND. Группа очень быстро стала одной из ведущих в ирландском бите. Басистом группы первоначально был человек по имени Брендан «Brush» Шилс, и скоро он стал одной из главных фигур в относительно небольшой музыкальной тусовке Дублина.
На тот момент, пожалуй, только два ирландских музыканта имели какую-то известность за пределами своей страны.
Ван Моррисон, экс-вокалист THEM, группы из Белфаста, добился успеха в Соединенных Штатах, выпустив альбом Brown Eyed Girl.
А в конце 1966 года Рори Галлахер собрал в Корке группу TASTE, которая стала первой ирландской группой, добившейся успеха на английской сцене.
В это же время на дублинской улице Дорсет-стрит вырос некий Пэт Иган. Став журналистом New Spotlight, он открыл в этом журнале свою колонку «Beat Scene», которая принесла огромную пользу зарождающейся тогда дублинской бит-сцене, поскольку привлекала внимание всей страны к местным исполнителям. В рейтинге ирландских групп Пэта Игана TASTE занимали 12 место, в то время как THE UPTOWN BAND он отдал восьмое место.
Брендан Шилс недолго дёргал четыре толстые струны в составе THE UPTOWN BAND. В номере Spotlight от 28 сентября 1967-го появилось сообщение Пэта Игана о том, что «The Brush и его новая группа сделали Scene Club своим домом». Новая группа имела забавное название YOUR FATHER'S MOUSTACHE (Усы твоего отца), но в октябре 1967 года Шилс объявил, что переименовывает группу в SKID ROW.
В ближайшие несколько лет SKID ROW станут одной из самых известных ирландских рок-групп наряду с уже упомянутой TASTE Рори Галлахера и THIN LIZZY Эрика Белла и Фила Лайнотта.
В первоначальный состав SKID ROW вошли Шилс (21 год) - бас-гитара, Ноэль Бриджман (20 лет) - барабаны, Бернард Чиверс (18 лет) - гитара, и будущая звезда THIN LIZZY - 17-летний Фил Лайнотт - вокал.
В декабре 1968 года в интервью журналу Spotlight Брендан рассказал, что получил прозвище «Brush» (щётка) от Барри Блэкмора, гастрольного менеджера группы THE UPTOWN BAND, из-за своих длинных волос и усов, которые он носил, когда они познакомились. Он утверждает, что ему «это не очень понравилось», но прозвище приклеилось на последующие 40 с лишним лет.
По словам Пэта Игана, группа штурмом взяла дублинскую сцену, но не получила должного признания среди местных поклонниц, так как леди предпочитали поп-бит-группам более роковые. Из более поздних статей Игана: этот раскол в конечном итоге превратился в противостояние поп-музыки и прогрессива.
Итак, SKID ROW были на грани успеха, но всё же такие группы, как GRANNY'S INTENTIONS, THE MOVEMENT или TASTE считались более громкими именами на ирландской сцене. Их по-прежнему считали поп-группой, хотя они и включали в свой сет-лист такие песни, как Brown Eyed Girl Вана Моррисона, Ain't Too Proud to Beg группы ROLLING STONES или битловскую Strawberry Fields Forever.
Группу взял под своё крыло будущий менеджер LIZZY Тед Кэрролл. К марту 1968 года Пэт Иган называл SKID ROW «безусловно величайшим новым талантом на сцене за долгое время».
Бернард Чиверс покинул группу в апреле 1968 года, чтобы присоединиться к THE MOVEMENT, на очень короткое время на гитаре его заменил Брайан Харрис, после чего к группе присоединился Гэри Мур, позже ставший легендой.
SKID ROW c Филом Лайноттом и Гэри Муром:
Брайан Харрис позже рассказывал, что он провел несколько недель, репетируя с Ноэлем и Бренданом, но никогда не участвовал в реальных концертах группы.
К июлю группа дала несколько выступлений в Лондоне, и Пэт Иган сообщил, что они подписали контракт с Immediate Records - примерно в то же время, что и небезызвестные SMALL FACES.
В сентябре барабанщик Ноэль Бриджман отправился искать счастья в Германии, и его место занял Робби Бреннан. Группа постепенно зарабатывала себе репутацию на бит-сцене Дублина и вскоре была признана лучшей группой Ирландии.
В 1968 году появились новые веяния, и многие музыканты из бит-групп ушли в модные шоу-бэнды, однако Шилса это никак не заинтересовало. В декабрьском выпуске Spotlight Пэт Иган задал вопрос, почему Фил Лайнотт не попал в какой-либо из шоу-бэндов, как многие его ирландские коллеги, в том числе Оливер Барри и Джим Хэнд, которые написали в следующем номере журнала свой ответ, что несмотря на его очевидный талант, он, видимо, не получил предложения «из-за его цвета кожи».
1969-й. Группа претерпела несколько серьезных изменений. Весной вернулся Ноэль Бриджман. Затем, в июне, ушел фронтмен Фил Лайнотт. Он собрал ORPHANAGE, которые затем реформируются в THIN LIZZY. В новую группу вошли будущий товарищ Фила по группе LIZZY Брайан Дауни, Пэт Куигли из THE MOVEMENT, Терри Вудс из SWEENEY'S MEN и никому неизвестный Джо Александр.
SKID ROW сократились до трио, причем Брендан Шилс и Гэри Мур разделили вокальные обязанности.
Трио до выпуска первого альбома:
В начале октября 1969 года Пэт Иган сообщил, что Гэри Мур был «одолжен» группой GRANNY'S INTENTIONS, чтобы помочь им на студии, после чего решил остаться с этой группой. SKID ROW оказались без гитариста. В той же колонке также было объявлено, что «Прощальный концерт» SKID ROW состоится в ближайшее воскресенье с участием Фила Лайнотта и Гэри Мура. В итоге после этого концерта Гэри не ушел, и несколько недель спустя Пэт Иган разрекламировал группу как «лучшую надежду Ирландии на международный успех».
Итак, сохранился состав Шилс, Бриджмен и Мур. К концу 1969 года за группой стали присматривать Брайан Туит и Питер Бардон, которые также руководили недавно созданной THIN LIZZY.
SKID ROW добрались до лучших площадок Дублина и регулярно посещали Лондон, пытаясь добиться успеха в Британии.
Они записали свой первый альбом, который назвали просто Skid.
В тот момент группа рекламировалась в Британии как следующий вкусный пирог из Ирландии после TASTE, которых Рори Галлахер привел к успеху как на Туманном Альбионе, так и на континенте.
Брендан Шилс был непреклонен, в интервью он заявил, что несмотря на то, что обе группы являлись трио, на этом сходство заканчивается. «Не надо сравнивать нас и TASTE. Единственное сходство заключается в том, что обе группы имеют в составе двух гитаристов и одного барабанщика, и волосы у Гэри Мура примерно такой же длины, как у Рори Галлахера. И это все».
Первый альбом полностью состоял из оригинального материала, сочиненного всеми тремя участниками группы. Он попал на 30-е место в чарте альбомов Британии. Примерно в это же время группа эмигрировала в Лондон, лишь изредка заглядывая домой в Ирландию на концерты. Они также предприняли свою первую поездку в Штаты, которая, по словам Гэри Мура, повлияла на их стиль: «Мы услышали там много хорошей музыки». Журнал Spotlight за июнь 1971 года сообщил, что несколькими месяцами ранее они записали альбом 34 Hours. Шилс назвал музыкальный стиль своей группы «контролируемая свобода».
В номере журнала Spotlight от 21 ноября 1971 года Пэт Иган намекнул, что Гэри Мур, видимо, подумывает о смене обстановки. И действительно, меньше чем через месяц Гэри ушел, чтобы собрать свою собственную группу, Эрик Белл из THIN LIZZY заменил его на пару концертов, после чего к группе присоединился Пол Чепмен.
В мае 1972 года бывший менеджер TASTE Эдди Кеннеди занялся SKID ROW. Но три месяца спустя, в августе 1972 года, группа распалась. Пол Чепмен вернулся на родину в Уэльс, а Ноэль Бриджмен вскоре присоединился к GENTRY. В октябре 1972 года в интервью для Spotlight он рассказал о распаде группы. «Деньги стали причиной распада SKID ROW. В самом конце, когда Пол Чепмен пришел в группу, мы начали играть до смешного хорошо. Но денег не было. В течение двух недель мы не получали ни пенни».
SKID ROW без Гэри
Брендан Шилс вернулся в Ирландию и собрал новую группу с барабанщиком Джоном Уилсоном, ранее игравшим в TASTE и Адрианом Фишером на гитаре. Группа называлась очень просто - BRUSH, и свой первый концерт сыграла 1 сентября в лондонском Marquee Club, а первые концерты в родной Ирландии прошли в начале октября 1972 года.
Джон Уилсон между TASTE и BRUSH успел постучать в группе под названием STUD, и сначала Джон и Брендан хотели назваться STUD ROW (понятно почему), но в итоге остановились на BRUSH.
Менеджер Эдди Кеннеди вновь встал у руля и приложил все усилия, чтобы прорваться в Европу, но не получилось. Музыкальная пресса обозначила BRUSH как нечто среднее между TASTE и SLADE, и группа просуществовала недолго.
Май 1973 года. В Spotlight появилась статья о возрождении SKID ROW. В ней сообщалось, что Шилс реформирует группу, которая будет состоять из «четырех или пяти человек с двумя гитарами, басом, барабанами и органом».
Группа собралась только в конце августа 1973 года. В состав помимо Брендана Шилса вошли: Имонн Гибни - вокал, Эд Дин - гитара и Джон Уилсон - барабаны. Группа сосредоточилась на том, чтобы добиться успеха в США, а не в Англии, поскольку Шилс заявил, что «по любому сцена в Англии сейчас мертва».
В своей колонке «Let It Rock» от 27 декабря 1973 года Пэт Иган сообщил, что SKID ROW взяли в состав клавишника Кевина Макали, который до этого играл с THE GENTRY. В середине января SKID ROW покинул Джон Уилсон, и его заменил Пэдди Фрини. А в марте 1974 года в Spotlight было объявлено, что Brush покидает рок-сцену после того, как реформированные SKID ROW столкнулись с рядом проблем, связанных с персоналом и менеджментом.
Однако вопреки этому заявлению группа продолжала как-то барахтаться. В апреле 1974 года Шилс объединился с Эриком Беллом, который в тот момент ушёл из THIN LIZZY, они назвали группу BELL/BRUSH, взяв на барабаны Тима Кридона из ORPHANAGЕ. Группа отыграла свой первый концерт в Карлтоне.
Выпуск Spotlight от 3 октября 1974 года сообщал, что Браш и Тим Кридон поехали в Лондон с бывшим вокалистом SKID ROW Имонном Гибни и гитаристом А.Д. Фишером. В той же колонке был задан вопрос: «Что же теперь с Эриком Беллом?», то есть возникло предположение, что BELL/BRUSH распались всего через шесть месяцев после создания.
Однако несколько недель спустя в той же колонке появилась реклама, в которой сообщалось, что группа BELL/BRUSH даст концерт в New University of Ulster 8 ноября 1974 года. Там также упоминалось, что к группе присоединился Имонн Гибни.
12 декабря 1974 года было объявлено, что для серии концертов воссоединится «первоначальный» SKID ROW (Шилс, Мур и Бриджмен). Однако Гэри Мур вскоре уточнил, что они просто будут время от времени собираться вместе.
Судя по всему, к тому моменту группа BELL/BRUSH уже не выступала, поскольку Эрик Белл присоединился к новой группе Ноэля Реддинга.
Когда начался 1975 год, Брендан Шилс ненадолго уехал в Лондон, и это выглядело как окончание существования группы. О SKID ROW почти забыли в Дублине. Фил Лайнотт, Гэри Мур и Рори Галлахер покинули Ирландию в поисках международного признания (которое в конечном итоге получили), а THIN LIZZY подошли к тому, чтобы стать самой крутой группой, выросшей из Ирландии.
Ещё одно возрождение SKID ROW
Неожиданно для всех в марте 1975 года Шилс вернулся с новым составом SKID ROW. Всё это продолжалось до конца семидесятых - он подбирал разных музыкантов в группу, обычно четыре или пять человек. Практически исчезли все аспекты «прогрессивного» рока, и новых SKID ROW чаще всего вновь стали называть «поп-группой».
В новой версии группы Шилс снова стал фронтменом. Серьезным новшеством стало включение в состав двух барабанщиков. Ноэль Бриджман взял на себя роль главного барабанщика, но Тим Кридон также остался с Шилсом после распада BELL/BRUSH. Джими Слевин играл на гитаре. На плакатах группы, напечатанных новым менеджером Джоном Ди, было объявлено, что они «только что вернулись из своего американского турне», однако журнал Spotlight назвал это «обманом».
Реформирование SKID ROW привлекло к себе некоторое внимание национальной прессы, но всё было омрачено постоянными ругательскими заявлениями Шилса о финансах. Как он сказал в интервью 23 февраля 1975 года: «Нас так много обманывали, что это было просто невероятно, так просто не бывает. Мы никогда не получали больше 25 фунтов стерлингов в неделю».
Отсутствие энтузиазма по поводу нового состава продолжалось ещё некоторое время. Тем не менее, плохие отзывы не помешали группе выступать по всей стране в тех самых танцевальных залах, которые совсем недавно были родным домом для шоу-бэндов.
В середине 1975 года группа играла каждый четверг в знаменитой дублинской гостинице Baggot Inn под названием BRUSH SHIELS & THE SKID ROW BURLESQUE SHOW.
Они выпустили на лейбле Dude сингл Spanish Lady с би-сайдом Elvira, который был описан в прессе как «зажигательная народная песня с хорошими риффами на гитаре и мандолине».
В начале 1976 года Джими Слевин ушел, чтобы собрать свою собственную группу, и его заменил Джоди Поллард. Примерно в это же время Шилс решил расширить группу до шести человек, добавив перкуссиониста Иэна Андерсона и бас-гитариста Иоганна Брэди. Сам же он начал играть на электрической мандолине, но в последующие годы переключился на гитару.
Этот состав группы выпустил в 1976 году концертный альбом Alive and Kicking с большим количеством каверов на популярные в то время песни, такие как You Really Got Me, Mr. Tambourine Man, Satisfaction, Summertime Blues.
Видимо, излишне говорить, какой долгий и изменчивый путь группа прошла от дней прогрессивного рока конца шестидесятых. Теперь группа только называлась SKID ROW.
В 1977 году Шилс выпустил сольный альбом своих собственных песен, который был хорошо принят, но он продолжил гастролировать под названием BRUSH SHIELS & THE SKID ROW в течение многих лет, поскольку можно найти рекламу этой группы аж до 1989 года. К тому времени многие считали их «поп-шоу-группой», и лишь немногие танцующие под них в залах 1980-х имели хоть какое-то представление о рок-прошлом SKID ROW.
В 1986 году американская группа с фронтменом Себастьяном Бахом взяла себе название SKID ROW. Появилась история о том, что группа «купила это имя» у Гэри Мура за 35 000 долларов.
В 2012 году Шилс разместил на YouTube видео с просьбой к Джону Бон Джови (который занимался финансами американских SKID ROW) связаться с ним по поводу использования имени. Он утверждал, что никакой оплаты от них никогда не было, и американская группа никогда не связывалась с ним, хотя он считает себя основателем группы под этим названием. В связи с тем, что Гэри Мур умер в 2011-м, ситуация дополнительно усложнилась, а американские SKID ROW продолжают выступать под этим именем.
Брендан Шилс:
«Пару лет назад я смотрю MTV, смотрю на этого парня Себастьяна Баха, кто-то задал ему вопрос, и он сказал, что заплатил Гэри Муру 35 000 долларов за использование имени. Теперь я точно знаю, что это ложь.
Вот то, что я хочу сказать: «Джон Бон Джови, не могли бы вы связаться со мной напрямую или через одного из ваших представителей и объяснить, что произошло, и почему эти парни использовали название SKID ROW, не сказав ничего мне. Я попытался связаться с вами, но это оказалось невозможным. Джон, если вы видите это видео - один рок-профессионал говорит другому - позвоните мне».
История не имела продолжения, хотя, возможно, она была улажена без огласки.
Читать также: