Сергей Юрский – был одним из самых талантливых и оригинальных актеров театра и кино. Его отец Юрий Жихарев (Юрский – псевдоним) был театральным режиссером.
Сам Сергей с отличием окончил школу и без экзаменов был принят на юридический факультет Ленинградского университета. Там он проучился всего три года, все это время выступал на сцене театральной студии при вузе.
Потом Юрский понял, что юриспруденция ему не близка и перевелся в Театральный институт имени Островского на курс Леонида Макарьева и уже в студенческие годы был принят в труппу БДТ.
На этой сцене он поставил пьесу Виктора Розова «В поисках радости», а также играл в нескольких спектаклях. Первая значительная роль Сергея Юрского в театре – Чацкий в постановке Георгия Товстоногова «Горе от ума».
Начало 1960-х годов – время, когда Сергей Юрьевич стал знаменитостью всесоюзного масштаба. Во время учебы актер снялся в главной роли в комедии Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда». Фильм критиковали, а потом убрали на полку. Но актер успел получить свою долю славы, а также предложения от других режиссеров.
Впереди у него было немало самых разных ролей. Среди них – директор школы в «Республике ШКИД», «Давид в картине «Время, вперед!», Груздев в криминальной саге «Место встречи изменить нельзя», дядя Митя в народной комедии «Любовь и голуби», и, конечно, Остап Бендер в «Золотом теленке». Многие критики и зрители считают, что этот герой в образе Юрского – сильнее, чем герои, созданные Арчилом Гомиашвили и Андреем Мироновым.
Сам Сергей Юрский говорил, что для него этот герой вовсе не мошенник, а положительный герой. Он считал, что в реальности такого человека быть не могло, это – исключительно плод фантазии талантливых авторов.
При этом, актер утверждал, что прославить образ в кино удалось не благодаря ему, Юрскому, а за счет правильного видения режиссера Михаила Швейцера. Главное для Сергея Юрьевича было – не стать заложником образа.
По признанию актера, в его творческой карьере главным было не кино, а театральная сцена. В конце 70-х годов он ушел из Большого драматического театра, переехал в Москву, где стал играть в Театре имени Моссовета. Там он играл яркие роли, пробовал себя в режиссуре.
В 90-е годы Юрский ставил спектакли в во МХАТе, в новом театре «Школа современный пьесы». Это десятилетие было самым плодотворным в творческой жизни Сергея Юрьевича.
- Я уверен, что театр не умрет, потому что попытка заглянуть сквозь замочную скважину в собственную жизнь приводит людей к желанию посмотреть, как это выглядит со стороны, - говорит Сергей Юрский.
ИНТЕРЕСНО
Худшие фильмы Сергея Соловьева
Пять неожиданных ролей Никиты Михалкова