Всего через неделю после открытия прямых рейсов из Ставрополя в Сочи, я вновь отправился на побережье, что поснимать самолёты в привычном для себя трёхдневном формате. Ехать пришлось поездом из Армавира - увы, но расписание самолётов в Сочи не подходит для поездок выходного дня. Да и билеты на эти рейсы раскупили на месяц вперёд.
В 5:47 я вышел на вокзале в Адлере (впервые в моей жизни поезд опоздал), прыгнул в такси и уже через 15 минут шагал вдоль русла Мзымты в ожидании пачки утренних прилётов.
Едва солнце показалось из-за гор, а из Иркутска уже прилетел A320NEO RA-73433 авиакомпании S7.
С утра пораньше с турецких берегов возвращается SSJ-100 RA-89145 Red Wings, прилетевший из Антальи.
Boeing 737-800 RA-73185 "Ижавиа" прилетел (вот неожиданность-то) из Ижевска. Давно хотел по-человечески снять этот борт и наконец это удалось.
Из прохладной Тюмени в жаркий Сочи прибывает A320 RA-73694 "Ямала".
Ми-8 RA-25562 "Роснефти" улетел куда-то в сторону гор.
Первый широкофюзеляжник за день - Airbus A330-300 RA-73850 авиакомпании Nordwind, прилетевший из красноярского аэропорта "Емельяново". В летнем сезоне 2023 года Nordwind поставила весь свой флот A330 - 5 самолётов - на рейсы в Сочи.
Ещё один рейс из Антальи, и снова Red Wings на белом как снег SSJ-100 RA-89190.
Из Москвы прибывает A330-300 iFly. Борт RA-73684 - единственный во флоте авиакомпании, носящий полноценную ливрею.
Самый свежий самолёт Uzbekistan Airways - Airbus A320NEO UK32024 рейсом из Ташкента. Лайнер пока летает в полностью белой окраске, поскольку авиакомпания запланировала обновление ливреи и окрашивать его в старую "шкурку" нет смысла.
Дальнейший трафик представляет из себя сплошной поток A320, поэтому сворачиваюсь и иду на эстакаду к ВПП 06/24, чтобы поснимать взлёты. Успеваю как раз к вылету A320NEO обратно в Ташкент.
CRJ-200 нынче нечастые гости в Сочи. Борт RA-67156 авиакомпании UVT Aero вылетает в Астрахань.
С 40-минутной задержкой уходит во Владивосток Airbus A330. Сейчас это самый протяжённый рейс, выполняющийся из Сочи - более 7000 километров и 9,5 часов в полёте.
Из Барнаула прилетел Boeing 737-900 RA-73344 авиакомпании Ikar. "Девятисотка" - самый редкий самолёт семейства 737NG в России, сейчас в стране эксплуатируются всего два таких самолёта.
Бизнес-джет Bombardier Challenger 605 привёз на море обладателей толстых кошельков.
Наконец приходит борт, ради которого я и вернулся к ВПП 02 - единственный за день широкофюзеляжник "Аэрофлота". Обычно на рейс SU1116 "Аэрофлот" ставит Airbus A330-300, но периодически по этому маршруту летает Boeing 777-300. В этот день прилетели не простые "топоры", а в ливрее альянса SkyTeam (борт RA-73134).
Двенадцать колёс основных стоек шасси шумно касаются раскалённой полосы, поднимая клубы дыма.
Узкофюзеляжники "Аэрофлота" наравне с "Уральскими авиалиниями" я почти не снимал на фото. Две эти авиакомпании выполняют в Сочи такое количество рейсов из регионов, что на их фоне даже банальная "Победа" начинает казаться чем-то необычным. Но для этого A320NEO RA-73732 сделал исключение, уж больно нравится внешний вид ремоторизированной версии.
После посадки Boeing 777, длинная колбаса A321 уже не кажется такой длинной.
Дальше садится ещё парочка бизнес-джетов: Bombardier Global 6000 RA-73528 из "Внуково"...
... и Dassault Falcon 7X RA-09005 из "Шереметьево".
Солнце, переходя через осевую ВПП, начинает припекать совсем уж невыносимо, а в расписании на ближайшее время ничего интересного нет. Поэтому уползаю заселяться хостел и передремать на пару часов.
Вечером возвращаюсь к торцу ВПП 06. Вечерний трафик разнообразием не блещет, но я пришёл сюда ради одного единственного самолёта, поэтому в ожидании его вылета снимаю что есть. На фоне бесконечного потока "Аэрофлота" и "Уральских авиалиний" выделяются борта "Якутии", "Нордстара" и S7. Два последних носят старые ливреи авиакомпаний.
А вот и он, лайнер, ради которого я торчал под забором аэропорта дотемна - Airbus A321 EK-AAD авиакомпании Armenian Airlines, вылетающий в Ереван. Снимать его пришлось уже после захода солнца на не самый светлый объектив и с высокими ISO. Благо постобработка и шумодав дали возможность хоть немного "вытянуть" картинку.
***
Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.
Материалы по теме:
"Боинг" взлетел "с последних плит", Airbus`ы оторвались намного раньше
Взлёт "Руслана", отдыхающий Ил-76 и редкий Boeing 737: аэропорт Минеральные Воды
Кладбище самолётов в "Домодедово": судьба самолётов
Где в Сочи фотографировать самолёты
ПД-8: Новый двигатель для нового "Суперджета"
Под забором в "Шереметьево": иранский Boeing 747, китайский A330, арабский Dreamliner и другие
Самолёт на замену Ан-2: ЛМС-901 "Байкал"
История Ту-204, выполнившего первый пассажирский рейс