Купить автозапчасти сегодня не проблема. За внимание клиентов борются сотни интернет-магазинов, а ключевую роль играют доступность, длительность доставки и стоимость. Поэтому предстояло продвинуть интернет-магазин в поиске, выделить из множества аналогичных предложений и привлечь новых клиентов. Лучшим вариантом конкурентной борьбы стал удобный, оптимизированный сайт и грамотно настроенная контекстная реклама.
На низком старте
Для изучения фронта работ и формирования перечня мероприятий мы провели:
- Аудит сайта и маркетинговый анализ
Имеющийся у заказчика сайт был нерабочим. Он не вызывал интереса, был создан хаотично и без внимания к деталям. Для устранения недостатков мы составили список корректировок и передали его заказчику на согласование.
- Сбор семантики и кластеризация запросов
Для удобства продвижения запросы были отсегментированы по автомобильным брендам и названиям. Теперь покупателю было гораздо проще — поиск на сайте нужной информации занимал минимум времени, а требуемая деталь находилась в пару кликов.
- Оптимизация страниц и индексация карточек автозапчастей
Привлечь целевой трафик можно с помощью проработанных карточек автозапчастей. Тем более что их поиск ведётся не только по наименованию, но и по оригинальным номерам.
5 ключевых моментов для продвижения сайта интернет-магазина автозапчастей
- Важно получить низкочастотный трафик по номерам и артикулам деталей.
- Для успешного продвижения нужна максимально развитая структура сайта.
- Использование шаблонов при отсутствии программиста — лучший способ.
- Для поискового маркетинга важен регулярный контроль страниц в индексе и периодическая индексация.
- Страницы должны привлекать и задерживать посетителей. И создавать их нужно с целью угодить целевой аудитории.
От слов к делу
Итак, на начальном этапе, чтобы позже не отвлекаться на рутину, мы:
- разработали основу метаданных для карточек продукции;
- создали шаблон с содержанием для каждой карточки, ориентируясь на ключевые запросы;
- создали текстовую заготовку для страниц каталога;
- разработали схему перелинковки;
- для индексации страниц использовали сервис indexme.site.
Благодаря улучшению карточек страницы каталога начали активно заходить в индекс.
Теперь можно было сосредоточиться на глобальных задачах — приведении в порядок и оптимизации сайта. Для этого была сделана следующая работа:
- Разработали классификацию — ввели популярные категории товаров, привязали их к брендам, отметили принадлежность к той или иной марке и получили ещё несколько тысяч категорий и подкатегорий для расширения охвата целевой аудитории.
- Создали удобные шаблоны метаданных для категорий и подкатегорий с взаимной привязкой бренда, марки, типа и модели детали.
- Для каждой категории предусмотрели уникальное текстовое заполнение.
- Поработали над добавлением новых и имеющихся страниц в indexme.site.
Ближе к текстам
Для заполнения страниц уникальным контентом мы:
- подобрали более 2000 ключевых слов;
- распределили их по страницам;
- провели SEO-оптимизацию по каждой товарной позиции;
- сгенерировали мета-теги для товаров, категорий и подкатегорий;
- разместили тематические ссылки в текстах на форумах;
- устранили ошибки CMS.
20% пользователей интернета предпочитают текстовый контент, а 80% смотрят видео.
На следующем этапе
Теперь, когда сайт был приведён в порядок и готов к продвижению и привлечению целевых покупателей, можно было приступать к основным этапам:
- Комплексный аудит сайта
Для обнаружения проблем и недочётов выполнили работы по поисковому, техническому и ссылочному аудиту, чтобы выявить помехи для успешного продвижения. Составили список проблем и делегировали выполнение заданий соответствующим исполнителям.
- Внедрение блога
Основная задача размещения информативных материалов — помочь пользователю найти ответы на вопросы. И ненавязчиво предложить ему сделать выгодную и полезную покупку.
- Удобная перелинковка
Проработали внутреннюю перелинковку, чтобы распределить вес страниц и помочь пользователям в поиске нужной детали или информации. Теперь за одно посещение клиент мог просмотреть сразу несколько товаров, получить важные подсказки по их выбору, заглянуть в блог или ознакомиться с новыми поступлениями товаров. Результат — заметный рост продаж за счёт ненавязчивого предложения перейти на другие страницы магазина.
- Наработка ссылочной массы
Добавили весомых ссылок, что очень полезно для интернет-маркетинга. Одновременно сделали канал на YouTube, активизировались в социальных сетях, чтобы увеличить число целевых посетителей.
- Использование автоматизированных стратегий SEO продвижения для работы с тысячами страниц
Основные инструменты — динамическая генерация заголовков и описаний — помогли унифицировать сразу тысячи товарных позиций в каталоге.
- Работы по корректному отображению сайта на всех типах мобильных устройств
Сегодня клиенты все чаще делают покупки со смартфона. Это просто, быстро, возможно в любое время суток и из любой точки, где есть интернет. Мы сделали все необходимое, чтобы в магазин можно было зайти с мобильного гаджета и получить доступ ко всем товарам и дополнительным опциям.
- Локальная SEO-оптимизация
Прежде чем выходить на другие регионы, важно убедиться, что сайт отображается на картах и результатах местного поиска. Это необходимый минимум для успешного интернет-маркетинга.
- Добавление видео
Те, кто не любит читать огромные обзоры, могут получить нужную информацию из видеосюжета. Тематика такого контента охватывает все вопросы, связанные с приобретением автозапчастей, — обучение основам ремонта, правила выбора, поиск нужной детали, её монтаж и т.д.
По расчётам Demandmetric.com (международной маркетинговой платформы) контент-маркетинг обходится на 62% дешевле, чем работы по традиционному маркетингу, и генерирует при этом почти в 3 раза больше лидов.
- Отслеживание производительности сайта
Мы подключили Google Analytics и «Яндекс.Метрику», чтобы отслеживать трафик, проверять эффективность используемых стратегий, разрабатывать мероприятия по дальнейшему продвижению сайта. Здесь особенно важна регулярность, чтобы не упустить значимые детали.
- Создание и постоянное добавление оригинального контента
Только уникальные материалы с интересным содержанием могут привлечь клиентов и поисковые системы. Иначе об успешном ранжировании можно забыть. При описании продуктов, марок товаров и услуг следует обязательно использовать ключевые слова, которые посетители выбирают для поиска продукции магазина в сети.
Советы по раскрутке сайтов, которые мы проверили на практике
Рассылка информационных писем. Email-маркетинг — отличный способ выстроить долгосрочные отношения с клиентом, обратиться к нему лично и сделать персональное предложение. С помощью рассылок можно стать ближе к потенциальному заказчику — окружить его тем, что ему интересно.
Активное использование соцсетей. Сегодня в мире более 3,8 миллиарда активных пользователей социальных сетей. Продвижение на этих площадках даёт уникальные возможности по сегментации пользователей, поэтому можно рекламировать товары там, где их готовы купить и оценить по достоинству.
Постоянное обновление контента. Такой подход позволит сайту оставаться актуальным и интересным для целевых и случайных посетителей. И, конечно, улучшить его SEO-показатели.
Улучшение пользовательского опыта на сайте. Причём этот опыт должен быть исключительно положительным и вызвать желание занести портал в список избранных площадок. Несложная навигация, быстрая загрузка страниц, комфортный процесс покупки — составляющие успеха.
Регулярное обновление и аудит. Чтобы убедиться в работоспособности и актуальности сайта, следует регулярно проводить обновления и проверки. Важно исключить нерабочие ссылки, медленную загрузку, качество отображения контента. Своевременные меры помогут закрепиться на достигнутых позициях и сделать сайт более удобным для посетителей.
Наши достижения
Каждый проект требует индивидуального подхода и особого внимания к вопросам маркетинга, тем более что его сфера по-своему уникальна, как и запросы целевой аудитории. Поэтому мы вышли за пределы своих возможностей и предусмотрели:
- Бесшовный процесс заказа запчастей. Пользователи не должны догадываться, как добавить товар в корзину или как указать адрес доставки. Каждый их шаг должен быть логичным и интуитивно понятным.
- Подробное описание товара: особенности, преимущества и технические характеристики. Такой подход поможет посетителю принять обоснованное решение о покупке и заодно обеспечит высокое ранжирование сайта.
- Минимальное время загрузки страницы. При зависании сайта посетители не будут ждать и уйдут к конкурентам. Для достижения цели мы применили технологии сжатия изображений и видео.
- Использование социальных сетей и онлайн-платформ, которые являются отличным инструментом для продвижения и интернет-рекламы. Такой подход привлекает новых клиентов, увеличивает видимость сайта и укрепляет репутацию надёжного поставщика.
- Указание номера детали и производителя на каждую страницу. Это значительно упростит поиск нужного товара.
По результатам проделанной работы:
- В 2 раза увеличили количество целевых запросов в ТОП-10.
- На 45% повысили органический трафик.
- На 42% подняли конверсию посетителей в заказчиков.
Что ещё предстоит сделать
Не останавливаясь на достигнутом, мы наметили дальнейшие мероприятия для продвижения:
- Работы по индексации страниц с целью достичь отметки в 8000-10000.
- Расширение структуры сайта актуальными разделами по типам автоламп и деталей, чтобы добавить ещё до 10 000 посадочных.
- Выход на иностранный рынок — сайту потребуется языковая адаптация сайта.
- Наполнение контентом категорий и разделов.
- Увеличение ссылок и представительства в соцсетях.
Полезные видео по теме:
https://www.youtube.com/embed/w-dZ2R1y5v0
https://www.youtube.com/embed/Y-pw0M_FmSM
https://www.youtube.com/embed/fQF7H_147O0
Хотите такой же результат? Мы находимся на расстоянии одного звонка. Сделайте заказ уже сегодня, чтобы завтра получить новых клиентов.
Подробности публикации, как и 200+ кейсов от крупнейших брендов, читайте в нашем блоге https://optimism.ru/blog/kejs-avtozapchasti-prodvizhenie-internet-magazina-avtolampa-kak-my-prolili-svet-na-sajt-i-v-2-raza-uvelichili-kolichestvo-zaprosov-v-top-10/