Найти в Дзене

В дороге заклинило вентилятор двигателя – что делать?

Оглавление

Вентилятор охлаждения двигателя – это важный элемент системы охлаждения, отвечающий за поддержание нормального температурного режима и исключение перегрева. В случае его выхода из строя, автомобиль нуждается в профессиональной помощи. Эксплуатировать его не рекомендуется, вероятность полного выхода из строя двигателя – максимальная. Но что делать, если вентилятор двигателя заклинило в дороге? Как доехать до СТО или дома, рассматриваем ниже.

Вентилятор двигателя заклинило – в чем причина?

Любая система или узел, под воздействием негативных факторов может выйти из строя. Вентилятор двигателя не является исключением. Примечательно, что для него характерно два состояния: не включается или не выключается (заклинил).

-2

Причины, при которых вентилятор двигателя не включается:

· Двигатель вентилятора перестал работать.

· Целостность проводки нарушена.

· Контакт датчика и электродвигателя ненадежный.

· Перегорел предохранитель.

· Неисправно реле.

· Предохранитель клапана расширительного бачка работает с перебоями.

Определить неисправность и дальнейшие действия можно самостоятельно, но лучше доверить этот вопрос мастерам СТО.

Вентилятор двигателя не выключается – основные причины

Особенность вентилятора заключается в том, что при наличии явных нарушений, он может заклинивать и не выключаться. Данное состояние не так опасно, доехать до СТО или дома можно без каких-либо ограничений.

Основные причины неисправности:

· Контакты реле «залипли». Контакты реле зафиксировались в положении «Включен», изменить положение не получается. В данном случае вентилятор включается сразу после запуска мотора автомобиля.

Залипли контакты реле вентилятора охлаждения двигателя
Залипли контакты реле вентилятора охлаждения двигателя

· Нарушение в работе датчиков. Датчик срабатывает раньше времени, ситуация не опасная, достаточно просто произвести замену элемента.

· Заклинил термостат. При заклинивании термостата, охлаждающая жидкость быстро перегревается, и не дает вентилятору включится.

Постоянная работа вентилятора – не опасна, гораздо тяжелее обстоит дело при отсутствии охлаждения.

Сгорел блок управления вентилятора двигателя
Сгорел блок управления вентилятора двигателя

Что делать?

Вентилятор двигателя не включается, а до ближайшего СТО еще много километров, или вы вовсе находитесь в другой стране. Что делать в данной ситуации? Оптимальный вариант – вызвать эвакуатор. Однако это не дешевое удовольствие, и не всегда правильное. Доехать до места назначения можно и при выключенном вентиляторе, главное соблюдать указанные требования:

· Двигаться со скоростью не ниже 60 км/ч. Почему такая скорость? Чем выше скорость, тем больше обдув воздуха. Именно воздух выполнит роль сломанного вентилятора.

· Включить печку на максимум, с целью вывода лишнего тепла в салон. Для лета – это сложно, но можно открыть окна. Лучше немного потерпеть, чем ремонтировать двигатель.

· Следить за стрелкой температуры двигателя на панели. Если она приближается к красной зоне, необходимо остановиться, открыть капот и охладить мотор.

Ремонтировать вентилятор двигателя необходимо в обязательном порядке. Езда с неисправной системой охлаждения опасна не только полным выходом из строя мотора, но и высокой вероятностью возгорания.

-------------------------------------------------------------------------------

Статья подготовлена при поддержки компании STRON - производство и продажа автокомпонентов премиального качества с гарантированным ресурсом для систем охлаждения двигателей любых авто из Европы, Кореи, Японии и США

#работа вентилятора в жару #система охлаждения двигателя #вентилятор двигателя заклинило #причины неисправности вентилятора двигателя #поломки авто в дороге #советы механика #секреты от мастера #эксплуатация машины в жару #секреты автомобилиста #ремонт двигателя #реле управления вентилятора

Авто
5,66 млн интересуются