Вентилятор охлаждения двигателя – это важный элемент системы охлаждения, отвечающий за поддержание нормального температурного режима и исключение перегрева. В случае его выхода из строя, автомобиль нуждается в профессиональной помощи. Эксплуатировать его не рекомендуется, вероятность полного выхода из строя двигателя – максимальная. Но что делать, если вентилятор двигателя заклинило в дороге? Как доехать до СТО или дома, рассматриваем ниже.
Вентилятор двигателя заклинило – в чем причина?
Любая система или узел, под воздействием негативных факторов может выйти из строя. Вентилятор двигателя не является исключением. Примечательно, что для него характерно два состояния: не включается или не выключается (заклинил).
Причины, при которых вентилятор двигателя не включается:
· Двигатель вентилятора перестал работать.
· Целостность проводки нарушена.
· Контакт датчика и электродвигателя ненадежный.
· Перегорел предохранитель.
· Неисправно реле.
· Предохранитель клапана расширительного бачка работает с перебоями.
Определить неисправность и дальнейшие действия можно самостоятельно, но лучше доверить этот вопрос мастерам СТО.
Вентилятор двигателя не выключается – основные причины
Особенность вентилятора заключается в том, что при наличии явных нарушений, он может заклинивать и не выключаться. Данное состояние не так опасно, доехать до СТО или дома можно без каких-либо ограничений.
Основные причины неисправности:
· Контакты реле «залипли». Контакты реле зафиксировались в положении «Включен», изменить положение не получается. В данном случае вентилятор включается сразу после запуска мотора автомобиля.
· Нарушение в работе датчиков. Датчик срабатывает раньше времени, ситуация не опасная, достаточно просто произвести замену элемента.
· Заклинил термостат. При заклинивании термостата, охлаждающая жидкость быстро перегревается, и не дает вентилятору включится.
Постоянная работа вентилятора – не опасна, гораздо тяжелее обстоит дело при отсутствии охлаждения.
Что делать?
Вентилятор двигателя не включается, а до ближайшего СТО еще много километров, или вы вовсе находитесь в другой стране. Что делать в данной ситуации? Оптимальный вариант – вызвать эвакуатор. Однако это не дешевое удовольствие, и не всегда правильное. Доехать до места назначения можно и при выключенном вентиляторе, главное соблюдать указанные требования:
· Двигаться со скоростью не ниже 60 км/ч. Почему такая скорость? Чем выше скорость, тем больше обдув воздуха. Именно воздух выполнит роль сломанного вентилятора.
· Включить печку на максимум, с целью вывода лишнего тепла в салон. Для лета – это сложно, но можно открыть окна. Лучше немного потерпеть, чем ремонтировать двигатель.
· Следить за стрелкой температуры двигателя на панели. Если она приближается к красной зоне, необходимо остановиться, открыть капот и охладить мотор.
Ремонтировать вентилятор двигателя необходимо в обязательном порядке. Езда с неисправной системой охлаждения опасна не только полным выходом из строя мотора, но и высокой вероятностью возгорания.
-------------------------------------------------------------------------------
Статья подготовлена при поддержки компании STRON - производство и продажа автокомпонентов премиального качества с гарантированным ресурсом для систем охлаждения двигателей любых авто из Европы, Кореи, Японии и США
#работа вентилятора в жару #система охлаждения двигателя #вентилятор двигателя заклинило #причины неисправности вентилятора двигателя #поломки авто в дороге #советы механика #секреты от мастера #эксплуатация машины в жару #секреты автомобилиста #ремонт двигателя #реле управления вентилятора