"Откуда она узнала?" - такие мысли крутились в голове у Ахмеда Паши после пренеприятного разговора с Михримах.
Она не стала ходить вокруг да около, а сразу предъявила обвинения Паше, да так нагло и без стеснения, что он даже не подумал расспросить ее - откуда у нее могут быть такие сведения? Может быть нужно было надавить на нее? Расколоть? Но это было бы слишком опасно, надави чуть сильнее, и она может не выдержать, побежать к отцу, и тогда откроется совсем неприятная правда.
- Ахмед Паша, какой сюрприз, - промурлыкала нарядная Фатьма.
«Глупое жеманство», - ухмыльнувшись подумал Ахмед, ведь Султанша сама написала ему письмо, хотела увидиться, а теперь строит из себя недотрогу. Ахмед неловко поклонился и тяжело вздохнув уселся рядом на длинную софу.
- Госпожа, как ваши дела?
- Надеюсь вас не видели? А то поползут ненужные слухи.
- Нет, я был скрытен.
Фатьма поджала губы и недовольно посмотрела на Пашу. Она была бы и не против, чтобы их видели вместе. Не только же устраивать жизнь брата, пора подумать и о своем замужестве.
- Есть еще новости?
- Никаких, - покачал головой Ахмед, - сейчас вплотную занимаемся предстоящими переговорами. Вы знаете скоро приедут послы, хотят стать нашими союзниками. Еще обсуждали налоги на питейные заведения и засилье в столице иностранцев. Вы же знаете, Султан хочет…
Фатьма кивала головой, но не слушала Пашу. Какое ей было дело до политических новостей, до налогов, казны, послов, она хотела быть любимой женщиной и хранитильницей очага. Здесь и сейчас. Хотела так же, как наложницы гаремов получать подарки, хотела хранить нежные письма, хотела ощущать в груди трепет, и восторг от предстоящей свадьбы.
- Вы очень важный человек Паша, - Фатьма мягко прервала поток речи Ахмеда. - Что бы Султан без вас делал?
Ахмед нахмурился и вполне серьезно ответил:
- Все то же самое, Госпожа. А как ваши дела? Ибрагим Паша узнал что-нибудь новое?
Фатьма недовольно фыркнула и откинулась на спинку софы.
- Ибрагим Паша, кажется, не вполне серьезно отнесся к нашему делу. Он говорит, что все чисто. Что у Хюррем не было никаких мужчин, что он сам лично был в замке, что его доверенные люди сообщают ему: к Султанше никаких вопросов не возникает. Но такого же не может быть!
- Возможно, Паша слишком занят рождением дочери. Вы же знаете, как тяжела эта родительская ноша.
- Не знаю, - голос Фатьма дрогнул. - Но надеюсь в будущем и я пойму его. Мне бы хотелось испытать радость материнства.
- Не слишком ли поздно для этого? Всевышний дает не так много времени...
Фатьма Султан затаила дыхание. Как этот глупый Паша посмел это сказать? Кто он такой? Впервые в жизни Фатьме нечего было ответить, ее душили гнев и невероятная обида.
- Да. На все воля Всевышнего, - только и смогла она выдавить из себя. - Главное не затягивать, да и при хорошем мужчине… не думаю, что это будет проблемой. Когда… когда вы будете просить моей руки у брата?
Ахмед развел руками.
- Вы же сами говорили, что сначала надо избавиться от Хюррем Султан.
- Думаю это будет не так скоро, как хотелось бы. К чему глупые ожидания...
- Думаю, все-таки стоит обождать, - сказал Ахмед Паша. - Сосредоточимся на более важных проблемах.
***
Хюррем чувствовала себя не хорошо. Утром она приказал вынести из покоев все благовония и масла, их запах терзал ее, душил и мешал уснуть. На завтрак она ела лишь фрукты, а на обед велела подать перепелок в гранатовом соусе. Весь день она провела в покоях. Мучили Султаншу и головные боли, будто бы обруч затягивался вокруг ее головы, а тело стало таким тяжёлым и неподвижным.
- Это все от скорбных новостей, Госпожа. Вам надо отдохнуть, - приговаривал Сюмбюль Ага, прикладывая ко лбу Султанши влажные холодные тряпки, дабы уменьшить боль. - Вы едите только то, что приношу я?
- Конечно, Сюмбюль, - фыркнула Хюррем. - Сколько покушений я пережила? Я закалена этими боями. Жаль только, что из-за меня страдают другие, - Султанша прикрыла глаза и откинулась на подушки.
Еще утром ей прислали весть от Рустема Аги, тот был уверен, что Айше лишили жизни, и не кто-нибудь, а сам Ахмед Паша. Доказательств у Аги не было, да они были и не нужны Султанше. Она и так знала, что больше никогда не увидит Айше, бедная девочка расплатилась лишь за то, что верно служила своей Госпоже.
- Еще и жара такая стоит, - не переставал бурчать Сюмбюль. - Не гуляйте на солнце. Пришла весть из дворца Ибрагима Паши, когда Хатидже Султан гуляла с ребенком, то спеклась. Теперь лежит болеет. Солнце, солнце нынче злое!
- Пусть пошлет ей Всевышний выздоровление, - сквозь зубы процедила Хюррем.
- Говорят Ибрагим Паша от нее не отходит. Такая у них любовь.
Вот, как все просто у этих мужчин, вчера он был с тобой, а сегодня не отходит от жены. Хотя чего она хотела? Хатидже Султан его законная супруга, у них теперь семья. Хюррем сжала зубы от нового приступа головной боли. Раньше она не думала о Хатидже, как о сопернице, но теперь, теперь что-то поменялось внутри нее. Хюррем не ревновала Султана, ей было откровенно плевать на него, но вот Ибрагим, был занозой в ее сердце.
- А что там про новую наложницу? Какие-нибудь сведения есть?
Сюмбюль на мгновение замолчал, и только поклонился еще ниже.
- Она пробыла у Султана всю ночь. И еще не проходила в свои покои. И...
Надо же, их история начиналась так же. Хюррем и Султан могли днями не выходить из покоев, разговаривать, смеяться, наслаждаться друг другом. А теперь в его сердце другая.
- Договаривай, - сказала Хюррем.
- Фатьма Султан хочет позвать завтра к ней в покои повитуху, может быть наложница беременна.
Хюррем усмехнулась и сдернула мокрую тряпку с лица.
- Будет странно, если нет. Добились чего хотели. Змеи.
В дверь робко постучали.
Сюмбюль вздрогнул.
- Я сейчас же прогоню, скажу, что вы не в духе.
- Нет, - Хюррем поднялась и расправила платье, - должно быть та девушка - Анна. Передай ей, чтобы заходила через минуту.
***
Анна долго не решалась войти, да и как ей было понять, что уже можно. Она неловко переминалась с ноги на ногу, не понимая ждут ее или нет.
Наконец из-за двери показала голова Сюмбюля Аги:
- Заходи, чего стоишь. Будь предельно вежлива, соглашайся на все, - шептал он семеня за Анной, - сегодня Госпожа не в духе. Не смей ей перечить!
Хюррем сидела на диване облокотившись об подушки. Драгоценные камни блестели в свете свечей, а платье аккуратными волнами легло на мягкий диван.
Достаточно было лишь одного взгляда, чтобы прочитать приказ Госпожи и Анна, повинуясь магически зеленым глазам, низко поклонилась.
- Госпожа, вы звали меня?
- Звала. Сюмбюль постой за дверью, проследи чтобы никто нас не побеспокоил. Ты ушла незаметно? - спросила Хюррем дождавшись, когда Ага скроется за дверью.
- Да, Госпожа.
- Хорошо. Ты молодец Анна, я вижу, как ты стараешься. Это похвально.
- Я очень хочу быть вам полезной!
- Мне? Я думала ты все это делаешь ради Шахзаде? Разве я не права?
Анна густо покраснела, и опустила глаза. Султанша читала ее, как открытую книгу.
- Я… я очень хочу, чтобы у него все было хорошо. Я готова на все, чтобы помочь ему.
- Прекрасные слова, - Хюррем улыбнулась и в уголках ее глаз появились тонкие морщинки. - И я надеюсь, что это не только слова. Ведь у тебя есть реальный шанс помочь Шахзаде. Ты же хочешь этого?
- Конечно! - Анна подалась вперед.
- Ты готова сделать все, что я попрошу?
- Да, Госпожа!
- Ты же знаешь, что на трон может претендовать только один Шахзаде? - Хюррем понизила голос и отвела взгляд. - И пока первый в очереди это Шахзаде Мустафа?
- Знаю, Госпожа, - Анна вторя Султанше заговорила тише.
- И ты догадываешься, что как только он станет Султаном, то остальные его братья должны быть убиты?
- Знаю, - прошептала Анна.
- Ты не глупая девушка, мне не нужно тебе объяснять, как опасно сейчас положение Шахзаде Мехмеда. Он благородный мужчина, и никак не может понять, что брат может быть опасен для него. А мы, как любящие женщины это понимаем.
- Может быть Повелитель не допустит…
- Тихо, - злобно шикнула Хюррем, но тут же вновь смягчила голос, - Повелитель, как видишь… непостоянен. Его сейчас уж очень увлекла твоя подруга.
- Она мне не подруга, - впервые за все время разговора Анна подняла глаза на Султаншу.
- Не важно, - отрезала Хюррем. - Я не могу рассчитывать только на благоразумие Повелителя, мне нужно устранить саму причину.
- Что вы хотите? - с вызовом спросила Анна.
- Ты понравилась Шахзаде Мустафе, он не откажется взять тебя в свой гарем.
- Но…
- Не перебивай! Так ты сможешь втереться к нему в доверие, может быть даже стать фавориткой, - по телу Хюррем пробежала внезапная дрожь. - И при этом будешь работать на меня. Будешь докладывать, если Шахзаде решит, например, устроить переворот, или заболеет, или еще что-то. А может быть и сама перейдешь к решительным мерам.
- Но так я не смогу быть с Шахзаде Мехмедом! - практически крикнула Анна, но тут же поникла под строгим взглядом Хюррем. - Никогда уже не смогу.
- Не сможешь, - согласилась Султанша, - но так мы вместе, как две любящие женщины, сохраним ему жизнь. Твоя жертва будет не напрасной, после я одарю тебя, выдам замуж за влиятельного человека, ты не будешь нуждаться…
- Но я хочу быть с Мехмедом, - по щекам Анны потекли слезы.
- Замолчи! Ты не понимаешь, что не сделав это, ты можешь лишиться его навсегда? - Хюррем встала и одернув платье нависла над девушкой. - Ты хочешь чтобы он был казнен, или был без тебя, но живой? Настолько преданна твоя любовь?
Анна всхлипывала и пыталась утереть поток слез рукой, но никак не могла устроиться, хрупкое ее тело сотрясала дрожь.
- Живой. Я хочу чтобы он жил и был счастлив.
- Хорошо, - Хюррем подошла к девушке и погладила ее по щеке. - Настоящая любовь причиняет боль. Так будет всегда. Поверь мне, я не брошу тебя, и если все получиться, то твоя жизнь будет достойной. Я держу обещания.
- Да, Госпожа, - всхлипнула Анна.
- И еще, - Хюррем закусила губу и нахмурилась. - Я должна быть уверена в тебе, - запинаясь произнесла она. - Может случиться всякое, но ты готова, если нужно устранить Мустафу навсегда?
Анна подняла на султаншу полные слез глаза и молча кивнула.
Первые часть здесь:
Горячая любовь Топкапы. Глава 9. Хюррем угасла?
Горячая любовь Топкапы. Глава 10. Сон или явь?
Горячая любовь Топкапы. Глава 11. Махидевран снова в строю
Горячая любовь Топкапы. Глава 12. Ахмед Паша сходит с ума от любви
Горячая любовь Топкапы. Глава 13. Все тайное становится явным
Горячая любовь Топкапы. Глава 14. Хюррем зашла слишком далеко
Горячая любовь Топкапы. Глава 15. Михримах в западне
Горячая любовь Топкапы. Глава 16. Мустафа и Хюррем
Горячая любовь Топкапы. Глава 17. Тайна Ибрагима Паши
Горячая любовь Топкапы. Глава 18. Новая наложница
Горячая любовь Топкапы. Глава 19. За дверью кабинета Ибрагима Паши
Горячая любовь Топкапы. Глава 20. Неприятности только начинаются
Горячая любовь Топкапы. Глава 21. Хюррем и Султан
Горячая любовь Топкапы. Глава 22. В коридорах