Наверное, надо написать что-нибудь про фильм «Барби», хотя, признаю, есть темы и поважнее.
Можно совсем коротко?
Фильм о том, как просыпаешься утром, а ты уже не ты и никогда не будешь тобой, да и мир вокруг совсем другой.
А чуть подробнее?
Двухчасовая экранизация эпизода «Лиза против Малибу Сейси» «Симпсонов».
А еще подробнее?
Главная Барби (Марго Робби) живет в Барбиленде при феминистическом коммунизме. Рядом с ней живут другие Барби: Барби-русалка, азиатская Барби, просто Черная Барби, Черная Барби госпожа президент, кустодиевская Барби, рубенсовская Барби. И каждая Барби каждый день получает как минимум одну Нобелевскую премию. А рядом живут Кены. Кены — тупые и бессмысленные существа, им никто никогда не дает Нобелевские премии. У каждой Барби есть свой Барби-домик, а где живут Кены никто не знает. Главный Кен (Райан Гослинг) — лох даже по меркам Кенов. Его регулярно унижает азиатский Кен-альфач.
И это все?
Нет, это первые десять минут из почти двух часов. Напомним, что Барби живет при коммунизме, а мы помним главные черты коммунизма а) там все бесплатно, б) там все в кайф, и в) там вообще не надо будет умирать. Но Главная Барби внезапно начинает думать о смерти. Все, ее миру настает конец, Нобелевские премии не радуют, травка не светит, солнце не блестит. Главбарби приходит к Барби-Грете-Гервиг и спрашивает: что делать и кто виноват? Барби-Грета-Гервиг все знает, ведь она и сняла фильм, и писала к нему (с мужем) сценарий.
Так вот, все дело в том, что где-то в человеческом мире с Барби перестала играть девочка Саша. Барби должна истоптать три пары сапогов чугунных, сгрызть три просвиры каменных, но девочку найти и исправить ситуацию. Главная Барби отправляется в человеческий мир, два раза попадает там в ментовку, но все-таки находит девочку Сашу в школе. «Вот, я твоя любимая Барби, давай снова дружить». Но это не просто школа, а Высшая Школа Экономики и Саша с подружками быстро объясняет Барби, что она — фашистка. Барби плачет на остановке, Барби похищает специальная зондер-команда компании Mattel. В компании Мателл вообще нет женщин в руководстве, одни величественные старики, которых возглавляет Мистер Мать (Уилл Ферелл). Старики хотят запихнуть Барби обратно в ее коробку, но, девочки лучше стариков и при помощи Саши и Сашиной мамы Барби сбегает. Следует сцена погони, ведь Mattel не единственный спонсор фильма, а есть еще Шевроле.
А что Кен? Он там играет какую-то роль?
Да, Главный Кен тоже посетил наш мир, посмотрел 15 секунд рекламу пива, после чего вернулся в Барбиленд и устроил там государственный переворот. Кены захватили дома Барби, все испоганили, превратили всех Барби в шаловливых горничных и вручают друг другу Нобелевские премии за лошадей. Домик Барби теперь называется Доджо-Моджо-Каса-Хаус.
Чтоооо?
Помните анекдот про советского рабочего и пулемет? Советский рабочий выносил с завода детских колясок детали и пытался собрать коляску дома, но у него всякий раз получался пулемет. Вот так и с современной американской культурой: не важно, о чем вы снимаете кино или пишете книгу, все равно у вас выходит манифест о том, почему Дональда Трампа нужно немедленно судить и отменить.
Но добро ведь победит зло?
Да, девочки лучше стариков. И Кенов. Барби спровоцировали гражданскую войну между мужиками и пока те с плясками и танцами решали кто круче, провернули поправки к конституции, которые загнали Кенов обратно в их пятый Кеновский угол. Саша и Сашина мама снова любят Барби, Уилл Фарелл покатался на роликах и счастлив, Кен все осознал, а Главная Барби выбрала смерть и отправилась к гинекологу. Финальные титры, все рады.
Так тебе понравилось?
Ну да. Перед Гервинг стояла крайне сложная задача: фильм должен понравится армии фанаток «Барби», должен показать борьбу всего хорошего против всего плохого с финальной победой добра над злом, наконец, компании «Мателл» фильм тоже должен понравится, то есть она должна в фильме быть не полными упырями. И вы не поверите, у нее все получилось.
Константин МИЛЬЧИН