Найти тему

Уровень Развития Организационного Мышления

Оглавление

Организационное мышление - это способность сотрудников понимать структуру и динамику организации, в которой они работают и понимать свою роль в ней.

В каждом из нас со временем формируется "профессиональный мозг", приспособленный к решению конкретных задач и выполнению специфических функций. Мы привыкаем к определенным процессам, развиваем уникальные навыки и приобретаем неповторимый опыт. Это, можно сказать, наша "профессиональная операционная система" или ПО.

Собеседование - это возможность проверить, какая "программа" сейчас установлена в "мозге" кандидата. Это позволяет лучше понять, какие задачи он сможет эффективно решать, и насколько хорошо его компетенции соответствуют требованиям выбранной позиции.

В этой статье мы пройдемся по уровням организационного мышления и обсудим примеры должностей, связанных с каждым из них.

Уровни Развития Организационного Мышления

Носитель Организационных Алгоритмов

Это люди, которые в организации четко выполняют поставленные перед ними задачи при помощи тех инструментов и стандартов, которые используются в данной конкретной организации. Они обеспечивают стабильную работу компании и являются основой любой организационной структуры.

Примеры должностей могут включать низкоквалифицированных рабочих на производстве, складской персонал, кассиры в супермаркете и т.д.

Носитель Специальных Алгоритмов

Сотрудники на этом уровне обладают специальными навыками и допусками.

Они могут включать электриков, монтажников-высотников, токарей, водителей спецтехники и т.д.

-2

Носитель Уникальных Технологий

Специалисты, которые могут самостоятельно разрабатывать и внедрять новые технологии, находить решения в сложных ситуациях. Они обладают высоким уровнем специализированного образования и являются ценными кадрами для любой организации.

Примеры должностей могут включать медиков, агрономов, инженеров-технологов и т.д.

-3

"Сервисник"

Это работники, занимающиеся обслуживанием клиентов и выполнением эмоционального труда. Они должны обладать высокими коммуникативными и личностными компетенциями.

Примеры должностей могут включать официантов, продавцов, консультантов по обслуживанию клиентов и т.д.

-4

"Коммерсант"

Сотрудники этого уровня отвечают за продажи. Это могут быть телемаркетологи, менеджеры по продажам, закупщики и другие, кто занимается активной продажей товаров или услуг. Они могут специализироваться на продажах для физических или корпоративных клиентов.

-5

Руководитель Среднего Звена

Руководители среднего звена

Это те, кто занимается управлением коллективами и отвечает перед организацией за результаты команды. Их роль важна для обеспечения гладкой работы внутри команды и достижения поставленных целей.

Это могут быть главы отделов, руководители проектов и т.д.

-6

Директор

Это ключевые управленческие фигуры, которые принимают стратегические решения относительно развития организации и внедрения организационных изменений. Они управляют направлением организации и формируют ее будущее.

Примерами могут быть исполнительные директора, финансовые директора, генеральные директора и т.д.

-7

Высшее Руководство

Это люди, которые не только принимают решения о развитии организации, но и часто управляют "надсистемами". Это может включать руководство общественными движениями, крупными предприятиями и даже городами. Они обладают выдающимся организационным мышлением и могут влиять на общество в целом.

-8

Рекомендации и Советы

При проведении собеседований или оценки персонала, важно задавать вопросы, которые помогут понять, какая "профессиональная нейронная сеть" развилась у сотрудника. Это может помочь определить уровень его организационного мышления и понять, в чем его сильные стороны.

Задавайте вопросы о профессиональных достижениях и о том, чем сотрудник гордится.

Это может помочь понять его уровень экспертизы и его способность к организационному мышлению.

Важно помнить, что на каждом уровне требуются разные компетенции и навыки, и идеальный кандидат для одной роли может быть совсем не подходящим для другой. Цель - найти человека с нужным уровнем развития организационного мышления для конкретной позиции.

Организационное мышление является важной частью общей эффективности организации. Понимание уровней организационного мышления и их применение в практике управления персоналом может существенно повысить эффективность работы вашей организации.