Маркетплейс - интернет - магазин, на котором одни продают, другие покупают, но при этом не выходя из дома и тратя на это минимум времени.
Первым маркетплейсом в России стал OZON в 1998 году.
Первым маркетплейсом в мире стал американский eBAY в 1995 году.
Все остальные тематические маркетплейсы появились намного позже.
Все эти маркетплейсы может быть и были востребованы, но не так сильно, пока не наступил переломный момент. Думаю он вам отлично знаком - COVID - 19. Пандемия сильнее всех факторов ускорила процесс развития маркетплейсов. Вынужденное закрытие многих магазинов, страшный вирус, из-за которого не хотелось даже на улицу выходить, заставил большинство населения перейти на новый формат магазинов.
В чем же заключаются плюс перехода людей на онлайн покупки?
- Глобальный масштаб. Любой человек, в любой точке мира, может сделать заказ того или иного товара.
- Уровень сервиса. Продавцы стараются максимально описать товар, его характеристики, размеры и цену. Так, мы покупаем кота в мешке, но хоть немного представляем, как он должен выглядеть.
- Удобство за счет времени. Можно просмотреть каталог и сделать заказ на удобное время, даже когда время за полночь.
- Доставка до двери. Если вы человек, у которого плохое самочувствие, вы пожилой человек, или может вам не хватает времени и на улице слишком жарко или холодно - то это особенно удобно.
- Экономия. Возможность сравнения цен. Порой мы заходим в Магнит и смотрим, что одно масло стоит 150 рублей, мы берем его, потому что не знаем цен других магазинов и объезжать все магазины весь день в поисках товаров подешевле мы конечно же не будем. Так, зайдя в доставку продуктов, мы можем набрать масло, которое нам нужно, и за минуту посмотреть в каком магазине оно дешевле.
- Персональные скидки. Так как маркетплейсов "Тьма", а денег у людей не так много, как им хотелось бы, они вынуждены раздавать различные промокоды на покупки и проводить акции, чтобы привлечь людей. Так, можно покупать такие же товары, что и в магазине, но со скидкой сверху.
- Быстрая доставка. В основном сейчас маркетплейсы стремятся перегнать друг друга по времени, чтобы иметь очередной приоритет. Так, вместо того, чтобы купить стол в мебельном и ждать две недели, когда его привезут к тебе домой со склада, точно такой же стол можно приобрести на торговой площадке со сроком доставки в 3 дня на пункт выдачи возле дома.
Но конечно же бывают и здесь подводные камни, такие как: несоответствие товара, бракованный товар, который пострадал при транспортировке, или даже просрочка. Увы, но этих факторов на 100% не устранить.
Я работала на Wildberries, и таких случаев было очень много, но сказать про другие маркетплейсы я не решаюсь.
А часто ли вы заказываете в интернет-магазинах? Или же предпочитаете традиционный метод покупок?