Найти в Дзене
Школа Вокала.

Психология певца в день выступления.Настрой на супер- выступление.

Эмоционально-психологическое состояние вокалиста перед выступлением.

Выступление – результат напряжённого творческого труда артиста и является для него ответственным актом, стимулирующим его дальнейший творческий рост.

Сценическое волнение – одна из форм психического состояния личности до и вовремя концертного выступления. Ощущение тревоги и беспокойства, испытываемое некоторыми исполнителями во время выхода на сцену, сопровождается изменениями в организме. Эмоциональное возбуждение – важнейшее условие для успешного выступления музыканта. Тем не менее, важно, чтобы оно не переходило за оптимальные для данной личности границы. У каждого исполнителя имеется собственный оптимальный уровень эмоционального возбуждения, который позволяет ему наиболее успешно реализовывать творческий замысел.

Когда эмоциональное возбуждение вокалиста достигает оптимального уровня, создаются предпосылки для возникновения особого состояния души и творческого подъёма, всего того, что принято называть вдохновением.

Волнение в день выступления:

  • у одних является стимулом для большего вдохновения,
  • у других – выйдя за рамки контроля – вызывает ступор и скованность,
  • у третьих волнение вызывает непомерную возбудимость и суетливость.

Волнение – поддается изменению путём психофизической тренировки.

https://tr.pinterest.com/pin/498703358726865330/
https://tr.pinterest.com/pin/498703358726865330/

Сначала надо осознать истоки, причины сценического волнения И ДАТЬ НУЖНЫЕ СЕБЕ УСТАНОВКИ:

1. Преувеличенное опасение "что не получиться выступить хорошо" повышает планку волнения.

Установка "У меня получиться два варианта: выступить хорошо, как минимум и прекрасно, как максимум!"

2. Чувство ответственности за своё выступление чрезмерное (перфекционизм). Снижаем важность, позволяя себе ошибки

или шереховатости, у вас есть право на ошибку или что-то забыть сделать и т.п.

Установка "Да я и не хотела идеально, но у меня все получилось шедеврально!"

Но не делаем из мухи слона, не раздуваем мелочи, о которых знаете только вы, а другим это не заметно ,ведь он и не в курсе) и не смотрим на эту ложку дегтя, а смотрим на бочку мёда. На то, что в целом получилось и на то, что конкретно получилось. То есть оценка в целом благоприятная по ощущениям.

3. Любовь к сцене ни с чем несравнимое наслаждение, получаемое исполнителем от пребывания на ней! Это помогает преодолеть разрушительную силу эстрадного волнения.

Установка "Я иду на сцену, потому что хочу получить удовольствие и получаю его!"

4. Боязнь забыть текст песни от чрезмерного волнения.

Лучше всего пересмотреть это в сторону установки "Я знаю текст и спою все слова."

5. Сценическое волнение на всех действует по-разному; многое зависит от типа нервной системы исполнителя. Проанализируйте, что от себя ждать: как вы привыкли реагировать на стрессовые ситуации и как вы действуете в них.

6. Тщательная и добросовестная «сделанность» программы, с которой предстоит выйти на сцену и само внутреннее ощущение «всё сделано наилучшим образом и с предельной добросовестностью» действует успокаивающе, снимает излишнюю остроту волнения, но не гарантирует, что все пройдет так .как вы хотели.

Все в жизни подвержено изменению в моменте ,поэтому надо следить за сменой настроения и корректировать себя постоянно.

Как подготовиться, чтоб выступить отлично?

  1. Готовить песню и все для выступления-это физическая подготовка.
  2. Психологическая подготовка-это внутреннее состояние в день выступления, во время выступления и после.
  3. В день выступления и особенно перед выходом на сцену надо стараться меньше разговаривать, не находиться в шумной компании, не растрачивать понапрасну энергию. Волнение в тот момент большое, и оно повышается от сознания ответственности. Наилучшие творческие достижения получаются тогда, когда исполнителю неодолимо хочется на сцену.
  4. Немаловажное значение имеет само сценическое поведение: выход и уход со сцены, поклоны, поведение во время выступления – словом, то, что мы называем артистизмом. Помните, что в зале сидят слушатели, они в ожидании предстоящего события.
  5. С появлением на сцене вокалиста на него устремляются все взоры. Ваш момент выхода на сцену-это переход в другое измерение.
  6. Вы вошли в образ певца в характере песни, в ее настроении, которое сейчас передадите зрителям. И вы выйдите из образа только ,когда уйдете со сцены.
  7. Вести себя необходимо естественно: собранно, но не скованно, свободно, но не развязно. Требуется предельная концентрация внимания на звучании голоса, фразировке, показе образа.

Вокальное исполнительство – это обмен эмоциями со зрителем и оно рассчитано на эмоциональное восприятие. Преодоление волнения должно идти по пути творческого желания общения со слушателями. Именно общение несёт в себе истинный и непреходящий смысл всей подготовительной работы певца.

Быть готовым к худшему или суметь справиться?

Как вариант, пройдите страх до конца на примере другого и поймите чего вы боитесь на самом деле?

https://damienmilay.com/basis/strah-publichnyh-vystuplenij-kak-ne-volnovatsya-pered-publikoj-puti-preodoleniya/
https://damienmilay.com/basis/strah-publichnyh-vystuplenij-kak-ne-volnovatsya-pered-publikoj-puti-preodoleniya/

Как бывает у начинающих, на примере Ольги на конкурсе.

По словам Ольги она очень сильно волнуется когда едет из дома в дом культуры, где проходит концерт.

Очень сильно волнуется при распевании, особенно, когда распевание происходит индивидуально, но в том же классе оказывается много исполнителей, ждущих своей очереди. Иногда волнение доводит даже до тошноты и кома в горле.

И потом, за кулисами, пока не объявят ее номер, волнение не отпускает ее тоже. И только когда она делает свои первые шаги по сцене, под софитами, паника отпускает ее, и ей кажется, что все вокруг нереально, и она «попадает как будто в желе...».
Очень важным для нее оказалась поддерживающая улыбка концертмейстера перед проигрышем вступления произведения.

Вообще, по ее словам, впечатления и воспоминания о минутах, проведенных на сцене, очень сумбурны и малочисленны.

Еще Ольга вспомнила, что пока стояла в кулисах, поняла, что забыла с чего начинается песня, запаниковала, но когда услышала вступление, слова всплыли в памяти сами собой.

А теперь пересмотрите это кино с коррекцией в сторону справиться с волнением и выступить хорошо.

Волнение-это проявление энергии, которая переполняет нас и надо настроиться направлять её в нужное русло-творческое!

Ловите артистический кураж, который возникает только на публике и дает возможность выступить еще лучше, чем в нормальном, спокойном состоянии.

Кураж-это свойство певца раскрываться на выступлении.

Вы настоящий артист ,если смогли страх выступления превратить в кураж:

  • так, что вы всегда лучше поете, чем в классе и чем на репетиции.
  • так ,что сила зала делает вас сильнее и вас несет в этом потоке,
  • так, что вы творите то, что возможно только в этом состоянии на публике.

Как трансформировать свой страх перед выступлением в кураж здесь.

А здесь 6 шагов к спокойствию.

Откуда берется уверенность, что вы поёте красиво, смотрите здесь.

Это все работа над своим внутренним состоянием, которую надо проводить постоянно.

Какие материалы для этого есть на канале.

1.Тренировка внутреннего состояния перед выступлением.

Настрой для супер- выступления.

2. 3 важные психологические установки для начинающего вокалиста для быстрого роста при обучении.

3. Психология певца. Что внутри определяет ваш успех. "Основы вокальной методики" Л.Б. Дмитриев.

4.Психология певца. Внутренний мир. Понимание, познавание и совершенствование себя.

5.5 цитат из книги Кристин Линклэйтер "Освобождение голоса",чтоб легко управлять голосом.

6.Самооценка вокалиста. 20 аффирмаций для повышения самооценки.

Пение
3339 интересуются