4K подписчиков

10 Самых Известных Картин в Музее Изящных Искусств Гента

1,1K прочитали

Гент – это город в Бельгии, который частенько называют Средневековым Манхэттеном, что в Нью-Йорке (штат Нью-Йорк, США). А всё потому, что именно на его территории находятся одни из самых потрясающих достопримечательностей, отстроенных в тот период истории архитектуры. Также в Генте вы сумеете найти «Гентский Алтарь. Ангелы Музицирующие» (1432 год) – невероятный шедевр кисти родных братьев – Губерта (годы жизни 1370-1426) и Яна ван Эйков (годы жизни 1390-1441), который нынче хранится в Соборе Святого Бавона.

10 Самых Известных Картин в Музее Изящных Искусств Гента
10 Самых Известных Картин в Музее Изящных Искусств Гента

А если вы хотите насладиться изобразительным искусством в полной мере, то вряд ли найдёте лучшее место, нежели Музей Изящных Искусств города Гента, также кратко известный как МИИ. Помимо прекрасной возможности ближе ознакомиться с 600-летним искусством, вы также сумеете посмотреть вживую на реставрацию произведения «Гентский Алтарь. Ангелы Музицирующие», которая по планам будет завершена ещё не скоро, а именно в 2026 году.

Это старейший музей на территории Бельгии, он был основан в 1798 году, а его коллекция состоит из более чем 15 000 произведений искусства. Она размещена в здании, построенном в 1900. В этой статье вы откроете для себя лишь некоторые самые значительные экспонаты из коллекции картин Музея Изящных Искусств бельгийского города Гента.

1 место. «Христос, Несущий Крест» – Иероним Босх

«Христос, Несущий Крест»
«Христос, Несущий Крест»
  • Дата создания: 1482 год
  • Размеры: 77 х 59 сантиметров

«Христос, Несущий Крест», также известная как «Несение Креста», это весьма интригующая картина, изначально относящаяся к последним годам творчества Иеронима Босха (годы жизни 1450-1516). Это утверждение сейчас многими оспаривается и, вполне вероятно, работа была написана одним из последователей голландского живописца в период между 1510 и 1535 годами.

Несмотря на то, что она, возможно, не была сделана рукой эксцентричного художника, картина имеет те же гротескные черты, которые он часто использовал в своих небесных и адских пейзажах. Иисус Христос, несущий крест среди большого количества своеобразных фигур, является замечательным произведением искусства в коллекции Музея Изящных Искусств города Гента.

2 место. «Человек в Печали» – Мартен ван Хемскерк

«Человек в Печали»
«Человек в Печали»
  • Дата создания: 1532 год
  • Размеры: 84,2 х 72,5 сантиметра

«Человек в Печали», также известная как «Скорбящий Человек», это название картины ещё одного голландского художника по имени Мартен ван Хемскерк (годы жизни 1498-1574) – человека, который большую часть своей профессиональной карьеры провёл в нидерландском городе Харлеме. На полотне изображается Иисус Христос в терновом венце, который вскоре после распятия с него снимают ангелы.

Это не совсем типичная картина с изображением распятия, но Человек в Печали, подробно описанный в Библии в Книге Исайи, по-прежнему оставался крайне популярным сюжетом в истории религиозного художественного искусства. Это одна из как минимум пяти различных версий скорбящего человека, которые голландский религиозный художник нарисовал за всю свою карьеру.

3 место. «Портрет Джованни-Паоло Корнаро» – Тинторетто

«Портрет Джованни-Паоло Корнаро»
«Портрет Джованни-Паоло Корнаро»
  • Дата создания: 1561 год
  • Размеры: 102 х 81 сантиметр

«Портрет Джованни-Паоло Корнаро» – это прекрасный портрет, написанный кистью Тинторетто (годы жизни 1518-1594) – венецианским живописцем, которого на самом деле звали Якопо Робусти. На полотне изображается член известнейшей семьи Корнаро, которая правила балом в итальянском городе-лагуне Венеции в XVI столетии.

Этот человек был прекрасным знатоком художественного искусства и архитектуры, а для того, чтобы передать сие понятие зрителю, итальянский художник-маньерист добавил к композиции архитектурные детали и часть скульптуры. Тёмный задний фон был типичной чертой венецианской портретной живописи XVI века.

4 место. «Свадебный Танец на Открытом Воздухе» – Питер Брейгель-Младший

«Свадебный Танец на Открытом Воздухе»
«Свадебный Танец на Открытом Воздухе»
  • Дата создания: 1614 год
  • Размеры: 43,9 х 59,1 сантиметров

«Свадебный Танец на Открытом Воздухе» – это название относительно небольшого произведения искусства в творчестве Питера Брейгеля-Младшего (годы жизни 1564-1638) – родного сына Питера Брейгеля-Старшего (годы жизни 1525/1530-1569). В основе своей парень был сосредоточен на копировании самых популярных творений своего отца, которые зачастую включали в себя типичные фламандские праздники XVI столетия.

Является ли данная картина точной копией одной из работ его отца или же компиляцией сразу нескольких картин, в том числе, к примеру, «Свадебного Танца» (1566 год), так и остаётся неизвестным. Что примечательно в этой работе, так это то, что невесту на полотне также можно увидеть танцующей, что разительно отличается от оригинального шедевра Брейгеля-Старшего под названием «Крестьянская Свадьба» (1567 год).

5 место. «Юпитер и Антиопа» – Антонис ван Дейк

«Юпитер и Антиопа»
«Юпитер и Антиопа»
  • Дата создания: 1620 год
  • Размеры: 150 х 206 сантиметров

«Юпитер и Антиопа» – это название большой картины кисти Антониса ван Дейка (годы жизни 1599-1641) – фламандского живописца, ставшего весьма известным художником в своём родном городе Антверпене (Бельгия), а также на территориях Италии и Англии. В эпоху барокко в Англии он даже стал придворным творцом и рыцарем.

На полотне изображается сцена из «Метаморфоз» Овидия, в которой бог Юпитер перевоплощается в сатира для того, чтобы схватить прекраснейшую нимфу Антиопу и оплодотворить её. Картина в Музее Изящных Искусств города Гента – одна из двух схожих работ ван Дейка, другой же можно полюбоваться в Музее Вальрафа-Рихарца в Кёльне (Германия).

6 место. «Семейный Портрет» – Корнелис де Вос

«Семейный Портрет»
«Семейный Портрет»
  • Дата создания: 1630-1635 годы
  • Размеры: 144,5 х 203,5 сантиметра

«Семейный Портрет» – название одной из самых известных картин в творчестве Корнелиса де Воса (годы жизни 1584-1651) – фламандского живописца и рисовальщика, который был одним из ведущих художников Антверпена первой половины XVII века.

Название картины довольно простое, так как на ней изображена вся семья художника. Этот семейный портрет является воплощением творчества мастера, в котором представлено большое количество личных портретов, в особенности детей живописца.

7 место. «Святой Франциск, Получающий Стигматы» – Питер-Пауль Рубенс

«Святой Франциск, Получающий Стигматы»
«Святой Франциск, Получающий Стигматы»
  • Дата создания: 1633 год
  • Размеры: 265,5 х 193 сантиметра

«Святой Франциск, Получающий Стигматы» – это огромная картина от Питера-Пауля Рубенса (годы жизни 1577-1640) – вполне возможно, самого известного фламандского художника в истории человечества. Несмотря на то, что большую часть своей профессиональной карьеры он жил и работал в Антверпене, сие творение было заказано францисканской монастырской церковью города Гента.

Это была далеко не единственная картина, которую он написал для церкви, так как, вполне вероятно, что заказ включал в себя ещё два крупных произведения искусства. Как и понятно из названия, на полотне изображается тот самый момент, когда Святой Франциск получает на свои руки стигматы, с отсылкой на стигматы Иисуса Христа, которые он получил в момент своего распятия.

8 место. «Аллегория Пяти Чувств» – Теодор Ромбоутс

«Аллегория Пяти Чувств»
«Аллегория Пяти Чувств»
  • Дата создания: XVII век
  • Размеры: 207 х 288 сантиметров

«Аллегория Пяти Чувств» – это название картины от Теодора Ромбоутса (годы жизни 1597-1637) – другого фламандского живописца, сделавшего себе имя в первой половине XVII столетия. На полотне отображается типичная для тех времён весёлая группа, которая и стала визитной карточкой всей его карьеры.

Ромбоутс по праву считается одним из самых известных фламандских караваджистов. Как и на их голландских коллег, на этих творцов также очень сильно повлияли картины Караваджо (годы жизни 1571-1610) – итальянского художника, который поднял использование в полотнах светотени на недосягаемый для других уровень.

9 место. «Старушка с Масками» – Джеймс Энсор

«Старушка с Масками»
«Старушка с Масками»
  • Дата создания: 1889 год
  • Размеры: 55 х 46,6 сантиметров

«Старушка с Масками» – название своеобразной картины от Джеймса Энсора (годы жизни 1860-1949) – бельгийского художника, в своё время создавшего одно из самых известных бельгийских произведений искусства в истории этой страны. И да, сия работа была завершена всего через год после того, как художник-символист закончил своё всемирно известное полотно под названием «Въезд Христа в Брюссель на Масленицу 1889 Года» (1888 год).

Что примечательно в данной конкретной картине, так это то, что первоначально она задумывалась как портрет голландской поэтессы по имени Ниль Дофф (годы жизни 1858-1942). Когда же она отказалась от портрета, Энсор превратил его в произведение, на котором изображается несколько фигур в масках, что нередко повторялось на протяжении всей его профессиональной карьеры.

10 место. «Садовник» – Дженни Монтиньи

«Садовник»
«Садовник»
  • Дата создания: 1913 год
  • Размеры: 180 х 245 сантиметров

«Садовник» – это прекрасная импрессионистская картина кисти Дженни Монтиньи (годы жизни 1875-1937), также известная как «Бегонии», с отсылкой к изображённым на ней цветам. Монтиньи была ещё одной весьма известной бельгийской художницей конца XIX-начала XX столетий.

Работа представляет собой довольно большую картину, подчёркивающую невероятный талант, которым была благословлена Монтиньи. Девушке удалось изобразить сельскую жизнь таким образом, что она кажется невероятно приятной, что разительно отличается от картин эпохи реализма на ту же тематику, написанных несколькими десятилетиями ранее.