Найти в Дзене

Да будут правки! Как включенность клиента помогает команде

Оглавление
«Все очень круто, но надо переделать».

Правки могут раздражать, веселить, возмущать, вызывать тяжкий вздох или неудержимое желание поспорить, но в работе с клиентами без них не обойтись.

В этой статье делимся своим опытом и рассказываем, какие правки бывают, как они влияют на результат сотрудничества, какой формат работы с ними эффективен и почему подход «проще самим написать» редко ведет бренд к успеху.

-2

Правки, которые улучшают контент

К этому виду правок мы относим справедливые и вежливые комментарии, которые помогают сделать текст лучше, честнее, яснее и эффективнее.

Фактологические правки

Это замечания, которые связаны со спецификой бизнеса или отрасли.

Как бы ни был погружен в проект копирайтер, он вряд ли сможет разобраться во внутренних процессах, продуктах и рынке так же хорошо, как менеджер по продажам или маркетолог бренда. Поэтому клиент выступает для нас экспертом, который предоставляет уникальную информацию для подготовки публикаций и проверяет готовый материал на достоверность.

Фактологические правки могут касаться:

  • аудитории;
  • фактуры — информации для подготовки публикаций;
  • логики внутренних процессов. Например, когда мы что-то неправильно поняли или в ходе работы изменилась ситуация.
-3

Ситуативные правки

Предложения по изменению текста, которые клиент выдвигает, исходя из понимания рынка, аудитории или особенностей проекта.

-4

Такие правки мы всегда принимаем и корректируем текст. Если в них содержится информация о проекте — сохраняем в базу знаний, чтобы учесть в будущих материалах.

Мы работаем в B2B-секторе, где информация часто меняется или появляется внезапно. Поэтому мы с пониманием относимся к правкам в формате «Ой, у нас пять минут назад было совещание, пожалуйста, срочно скорректируйте текст так и поэтому». Мы работаем вместе с клиентом, знаем, что такое бизнес, умеем быть гибкими и оперативно реагировать.

-5

Правки, которые мешают работать

Необоснованные запросы что-то скорректировать тоже бывают. Они возникают:

  • из-за недоверия;
  • из-за несоответствия истинных целей сотрудничества тем, которые озвучены на брифовании;
  • из-за консервативности клиента и отсутствия опыта сотрудничества с агентствами.

Эти замечания могут ни на что не влиять, а могут портить текст и уводить коммуникацию от целей, которые согласованы в стратегии.

К таким правкам относятся все комментарии, которые делают текст хуже, тяжелее, запутаннее и противоречат логике коммуникации:

«А у вас нет такого же, но с перламутровыми пуговицами?»

-6

Правки без объяснений и понятной причины заставляют копирайтеров ломать голову и искать недостатки даже в качественных текстах.

В таких комментариях невозможно понять логику, а значит, предложить альтернативное решение. Из них нельзя сделать вывод на будущее. Обычно они возникают в начале сотрудничества, когда клиент только учится взаимодействовать с командой, или в самом конце: это тревожный сигнал, что партнёр больше не видит смысла в обсуждении.

«А конкуренты делают по-другому»

-7

Когда мы получаем комментарии «хотим как у конкурентов», то сначала анализируем, стоит ли принимать предложение клиента. Ведь то, что хорошо для одного бренда, может навредить другому, а слепое следование трендам — это не наш подход. Поэтому в таких случаях мы либо адаптируем задумку клиента под проект, либо обосновываем, почему в конкретном случае его лучше не использовать, и предлагаем альтернативный вариант.

«???/править/это ерунда»

-8

Иногда клиенты оставляют неаргументированные и непонятные правки, которые невозможно отработать без дополнительного обсуждения.

Такое случается с брендами, которым никогда не писал тексты подрядчик. На старте работ клиент может не понимать, как оставлять комментарии и в каких случаях правки нужно разъяснять подробно. Если же подобные комментарии все чаще появляются у старого клиента, мы предлагаем это обсудить. Выясняем, что он имеет в виду, всё ли устраивает в сотрудничестве, хватает ли ему времени на вдумчивую проверку и как мы можем помочь.

В единичных случаях копирайтер задает вопросы и только после этого приступает к редактуре. Мы уверены: строить догадки, что имел в виду клиент — лишняя трата его и нашего времени.

Правки всей компанией

-9

Такое нередко случается в работе с крупными брендами: клиент рассылает публикацию по всем отделам, где каждый считает нужным что-то исправить. Зачастую большинство проверяющих не знакомы со стратегией и «правят как чувствуют» — в комментариях начинается обсуждение, получается мешанина и противоречие.

-10

Читайте вторую часть статьи: Как оставлять полезные правки: советы копирайтеров

-11

Статьи по теме: