Ни для кого не секрет, что качественная инфографика может повысить продажи товара. Но при этом далеко не все продавцы ею пользуются. Кто-то не хочет заморачиваться, кто-то не умеет делать изображения с рич медиа, а кто-то попросту не знает, какие надписи добавить. Вот как раз в последней категории больше всего селлеров. Поэтому сегодня мы поговорим о том, где же взять идеи для качественной продающей инфографики.
Итак, откуда же мы можем черпать идеи?
Источник №1 – сам товар.
Посмотрите собственную карточку товара, поищите карточки конкурентов, посмотрите отзывы в сети на ваш или аналогичные товары и проанализируйте полученные данные. Здесь важно увидеть общие тенденции: на какие плюсы вашего товара обращают наибольшее внимание покупатели, на какие его характеристики опираются при принятии решения, что за преимущества находят в процессе использования. Выделите основные моменты, что-то можно обобщить – и в итоге вы получите список преимуществ вашего товара, важных именно для покупателей.
Важно: не пренебрегайте сбором информации, полагаясь исключительно на собственное восприятие товара. То, что является плюсом для вас, может выглядеть совершенно несущественно и непривлекательно с точки зрения покупателя.
Источник №2 – существующие тренды.
Если ваш товар отвечает современным тенденциям, об этом стоит упомянуть. Например, вы продаете одежду. Что можно отметить здесь? Что цвет вашего платья в моде в этом сезоне, что оно выполнено из натуральной ткани (если это так) и т.д. Ориентируйтесь на те тренды, которые могут подойти именно к вашему товару. Натуральный, экологичный, экономит время, помогает поддерживать здоровый образ жизни, выполнен в определенном стиле… Вариантов масса.
Источник №3 – проблемы, которые решает ваш товар.
Помните, что человек покупает не товар как таковой, а решение своей проблемы. Хочу выглядеть красива – покупаю платье. Хочу, чтобы дома было чисто – покупаю удобную швабру. Хочу улучшить свое питание и придерживаюсь ЗОЖ – покупаю блендер для смузи. И так далее. Решение проблемы может быть не только сугубо прикладным, но и эмоциональным, это, кстати, работает даже лучше. Например, хотите чувствовать себя бодрым и полным сил? Начинайте день со вкусного и полезного смузи. Приготовить его за считанные минуты вам поможет наш блендер.
Если вы продаете товар, с функционалом и назначением которого покупатели пока еще мало знакомы, обязательно покажите их на видео и расскажите с помощью инфографики.
Источник №4 – детали.
Поставьте себя на место покупателя: вы выбираете товар, но при этом у вас нет возможности посмотреть его вживую, потрогать, узнать текстуру, вес, запах и т.д. Этот пункт перекликается с пунктом №1 – когда вы поймете, что важно для ваших покупателей, сможете добавить описание ключевых моментов в инфографику. Особенно важно указывать те детали, которые не видны сразу. Например, вы продаете теплые костюмы с начесом. Укажите это сразу – так вы привлечете тех, кто хочет именно такой костюм, и снизите число возвратов, т.к. всегда есть люди, которые оформляют заказы по одним только фото, не углубляясь в характеристики, а потом возвращать товар со словами «Я думал(а), что тут нет начеса, а он есть».
Источник №5 – выгоды и преимущества.
Если у вас есть какие-то дополнительные плюшки, которые вы можете предложить покупателю, обязательно сообщите о них в инфографике. Это может быть сколько-то процентов продукта бесплатно, скидка, сборник рецептов, если речь идет о какой-то кухонной технике, какой-нибудь чехол для хранения вещи. Здесь тоже идей может быть море, смотрите, что подходит к вашему товару, и что вы можете себе позволить по бюджету (помним, что стоимость дополнительных плюшек закладывается в цену).
---
После того, как вы соберете данные, которые можно использовать в инфографике, и сделаете подходящие фото товара с разных ракурсов, определитесь, будете ли вы делать основную работу сами или отдадите дизайнеру. Во втором варианте нет ничего плохого, вы не обязаны уметь все. На бирже фрилансеров вы легко найдете специалиста, подходящего именно вам по цене и качеству.
Чтобы дизайнер выполнил задание быстро и правильно, постарайтесь максимально подробно прописать для него техническое задание. Вам нужно будет заранее выбрать цвет и стиль инфографики, указать, сколько изображений вам нужно, где и какой текст должен быть размещен. Если хотите добавить схемы и/или инструкции, приложите их к ТЗ. Также будет нелишним приложить примеры инфографики, которая вам нравится. Найти ее можно у конкурентов или просто в интернете, она может даже не иметь никакого отношения к именно вашему товару – здесь главное продемонстрировать, какой стиль вам нравится в принципе.
Вот основные моменты, о которых стоит помнить, чтобы найти идеи для качественной продающей инфографики и воплотить их в жизнь. Узнать больше о том, как правильно оформить карточку товара и поднять ее в выдаче, а также обо всех других нюансах продаж на маркетплейсах можно на моем тренинге.