К кому обращаю я этот вопрос?
Прежде всего, к славному полку авторов ДЗЕН! Прошла неделя, как руководство платформы объявило о грядущих великих изменениях. Под прикрытием цифр со многими «нулями» касательно нововведений и внедрения понятий «общее время просмотра» и «вовлеченность аудитории», высчитывая проценты от этих внушительных цифр и умалчивая о перспективах, безусловно, волнующих пишущую братию, большинству из которых хотелось бы знать одно: вознаграждение за поденную работу вырастет или в очередной раз упадет?
Зависит ли материальное вознаграждение автора от подписчиков и рядовых читателей? В этой части, как я успела заметить, активная часть готова идти со своим автором до конца.
Такую категорию читателей тоже может немного заинтриговать вопрос-восклицание в заголовке. Вместе со «своим» автором эти читатели тоже оказались в положении «ждущих у моря погоды».
Однако, такие читатели - не многочисленны у любого автора. «Узок круг этих борцов». Он возник как своего рода симбиоз, продиктованный взаимной симпатией, личностью автора, стилем и настроением его публикаций. Должна быть близка и тема.
А если тема только одна в соответствии с рекомендациями ДЗЕН? В этом случае опытному огороднику, но одновременно бывалому путешественнику приходится прокладывать новые пути, завоевывать новую аудиторию, преодолевая все препоны и условия, предлагаемые платформой.
Но, скажите мне, пожалуйста, сколько раз и в какое время года вы готовы читать у полюбившегося автора-знатока только про помидоры? Конечно, можно к ним добавить еще и огурцы, кабачки и баклажаны…
Как предугадать, какие дополнительные действия, кроме свойственных читателю по определению, потребуются от него в новых условиях для того, чтобы «севший на мель корабль» автора продолжил свое существование!?
Читатель время от времени заходит на Дзен, чтобы найти информацию о том, что его интересует в данный момент. Он находится в активном поиске, и ему может повезти: он ищет и находит ответ на свой вопрос. Все мы живые люди, поэтому вчера хотелось поделиться с уже сложившимся сообществом единомышленников секретами урожая, а сегодня – итогами отпуска на Черном море или поинтересоваться, почему рано отцвели ромашки, высаженные вдоль овощных грядок?
При этом буквально подталкивать читателя не только на подписку в интересах автора, но и на выставление положительной оценки в виде «лайка» - это несправедливо!
В скором времени автор понимает, что количество «подписок» ему ничего не дает, количество комментариев и ответы на них тоже, а «лайки» просто стираются невидимой рукой Алгоритма. Вы скажете, что таковы правила «игры»? Игры " в наперсток"? Лохотрон "на деньги"? С регулярным ультиматумом АВТОРУ от БОССА : "Забирай свои игрушки и уходи из моей песочницы"?
Возможно это так положено, но нельзя принуждать читателя совершать действия в интересах кого-либо. Это мое лично мнение, которое подтверждает статистика. А она, как говорится, дева капризная. И ей отлично манипулирует Алгоритм.
Не имея привычки протестовать или ворчать себе под нос, я решила просто поинтересоваться, какова была материальная отдача моей работы на ДЗЕН за весь период с 10 февраля 2022 по 10 июля 2023.
Совсем недавно было такое настроение:
Впервые взглянув на данные за весь период, я была озадачена.
Являюсь ли я «дешевым специалистом»? Соответственно, есть ли во мне заинтересованность читательской аудитории и тех, кто стоит в руководстве платформой? Или «спасение утопающих – дело рук самих утопающих»?
Мы тоже учились в школе и умеем считать. Особенно складывать: 1+1+1.. До 10 и обратно бодро считаем. И на "ноль" не делим и не умножаем.
- Количество моих публикаций на данный момент 263.
- Размер начисленного вознаграждения 8316.29 руб.
Могу все показать и отчитаться Великому Алгоритму. Он мудрее, он посчитал только 241 публикацию!
Кстати, для тех, кто, по понятным причинам, не в курсе дела.
Алгоритм – это программа, которая бдительно и ежедневно ведет статистическую отчетность по каждому авторскому каналу. В зависимости от заданных параметров продвигает, т.е. показывает публикации автора или откладывает их на неопределенный срок, т.е. «кладет на полку».
Критерии «поступков» Великой Программы очень размыты, т.к. автор лишен возможности самостоятельно определять целевую аудиторию, которой предназначены его посты, статьи, видео или ролики.
Предположим, если автор проявил свою эрудицию в статье психологической направленности и включил в нее цитату из классики:
Мы все глядим в Наполеоны
Двуногих тварей миллионы
Даю голову на отсечение, что Великий Алгоритм направит ее читателям,
- интересующимся историей Франции
- или проблемами людей с ограниченными возможностями.
- не исключены еще и пресмыкающиеся,
и, в целом,
- насекомые, которым требуется Доктор Айболит.
Буду ли я оспаривать и бомбить администрацию своими возражениями? Это зависит от «цены вопроса». Посмотрим на цену.
Самая дорогая публикация обошлась платформе и принесла мне 402.62 руб.
Три самые дешевые публикации едва преодолели порог в 1 рубль.
Одна из них создана по прямому запросу читателя. Это ли не объявленная рекомендация о «взаимодействии» автора и аудитории в силе!?
Ну, что поделать!? Есть лишний стимул для меня, не покладая рук, продолжать переубеждать и объяснять читателям-розоводам, по какой причине одна из самых популярных роз мира, занимающая позицию №9 в числе первых 15 роз «Зала Славы», не может называться
New Dawn/Нью Даун.
По простой причине:
- down/даун – «вниз» и
- dawn/до(у)н – «заря, рассвет» -
это"две большие разницы"!
Статистика прохождения этой публикации на ДЗЕН с 19 февраля 2022 г. по критериям, имеющим значение и выбранным Великим Алгоритмом такова:
- Показы: на сегодняшний день 0
- Прочтения: 708
- Комментарии: 58
- Лайки: 100
Еще один пример с нулевыми показами. С одной стороны, мне несказанно жаль, что моя видео – презентация розы, заявленная в тематике, и которой я имею право гордиться, не получила от рекламодателей ни одной копейки. С другой стороны, выясняется, что эта презентация имела ограниченное и невероятно низкое количество просмотров. По какой причине? Не ведомо!
Так же, как и абсолютно прозрачные причины имеет в последнюю неделю реальное сокращение аудитории! С чего бы ей расти, если продвижение (показы) упали, усреднено, с 1000 до 100 человек. На Россию и весь мир 100 человек! У многих потребителей контента слетела или без уведомления преобразовалась лента. Может, администрации хватит так шутить!?
Авторам объявлен «ЧАС Х» - 1 августа. По итогам будут в отношении каждого канала предложены новые критерии.
Я заметила, что все авторы, дорожащие своим некогда успешным «детищем», стали наращивать количество статей в единицу времени.
Что делаю я в эти дни? Читаю максимально возможное количество публикаций на каналах разной интересующей меня тематики, на которые я подписана. Ставлю лайки на прочитанное всегда «на автомате» и оставляю развернутые комментарии, которые вбирают в себя новые «лайки» других читателей и вызывают продолжение темы и дискуссию. Администрация платформы уверяет, что именно этого ждет. Я стараюсь поддержать любимые каналы, используя в этой «битве» оружие «противника».
Какие планы у меня по поддержанию моего собственного канала? Математически я понимаю, что 1 рубль – это движущая сила. Но 1 руб. можно «унизить», сведя на уровень 0,001 руб.! Это я проходила, и даже пыталась понять, о чем речь, подыскать название полученному вознаграждению! Было когда-то "полкопейки". В современном русском языке такого понятия пока НЕТ! Все, что «денежка» - это что-то другое!
Дорогие мои читатели! Преданные, активные, и свободные от любых обязательств! Никакие обиды материального плана не помешают мне продолжить работу и выполнить все, что было запланировано и обещано, но без суеты:
Хочу напомнить, что ведущие слова профиля моего канала:
О жизни и увлечениях трех поколений семьи москвичей в загородном доме в Подмосковье.
А его направления:
- Розы и другие растения в декоре дачного участка.
- Легенды и история, великие и знаменитые имена в названиях роз.
- Обустройство дома и территории своими руками.
- Путешествия по суше, по воздуху и по воде.
Пока «суд да дело», я намерена начать новый дополнительный проект!
На стадии активной подготовки серия статей под рабочим названием «Рыба гниет с головы» о чудовищных ошибках в названиях роз, ежегодно поступающих на отечественный рынок от ведущих продавцов.