Венская академия изящных искусств заявила, что его навыки рисования «неудовлетворительны».
В 1907 году произошло знаменательное событие в жизни Адольфа Гитлера, смерть его матери от рака груди.
С ее уходом Гитлер потерял единственного человека, который искренне поддерживал его творческую мечту. Несколько месяцев спустя, вооруженный горем и надеждой оправдать веру своей матери в его талант, он подал заявление в Венскую академию изящных искусств.
Вооружившись художественным портфолио, Гитлер направился в Академию, его сердце было наполнено предвкушением и надеждой. Его первая попытка была встречена сокрушительным отпором. Отказное письмо академии уязвило его словами: «Немногие композиции, — утверждали они, — раскрывали архитектурный взгляд », а другие работы считались «совершенно лишенными ритма, цвета, чувства или духовного воображения».”
Не испугавшись, Гитлер повторил попытку в следующем году. Результат, однако, был тот же: отказ. Резкая оценка академией его художественных способностей оставила глубокий след в его психике. Эти неудачи были для Гитлера не просто разочарованием, они были личными оскорблениями, подрывающими его самооценку и разрушающими будущее, которое он себе представлял.
Эти отказы не просто обозначили конец его мечты стать признанным художником, они посеяли семена негодования и гнева в сознании Гитлера. Его чувство неудачи в Вене, усугубленное его опытом бедности и разочарования, позже подпитывало повествование о горечи и ненависти, которое он так эффективно использовал в своем политическом приходе к власти. Город, который, как он надеялся, воспитает его художественный талант, вместо этого оставил на нем шрамы отторжения и лишений.
Жизнь Гитлера в венских трущобах
После отказа от Венской академии изящных искусств он оказался в ловушке чистилища между своими амбициями и реальностью. Не имея стабильного источника дохода, он переехал в Бригиттенау, пригород, известный своими грязными улицами и бедными жителями.
Его жизнь в венских трущобах была отмечена посредственным существованием. Он выжил, продавая свои произведения искусства — пейзажи и сцены города размером с открытку, которые раскрыли его талант к архитектуре и пейзажам.
Эти акварельные картины запечатлели величие достопримечательностей Вены, замысловатые фасады ее исторических зданий и безмятежную красоту ее парков и садов. Его техника была дотошной, каждый мазок тщательно спланирован, каждая деталь замысловато прорисована.
Однако к 1909 году Гитлер нашел способ превратить свою страсть к искусству в источник дохода. Он создавал небольшие картины маслом и акварелью, преимущественно копируя изображения зданий и известных достопримечательностей Вены с открыток.
Его картины нашли спрос среди туристов и продавцов рам, обеспечив ему достаточный доход, чтобы попрощаться с приютом для бездомных. Он посвящал дневные часы рисованию, а ночи посвящал чтению книг.
Его городские пейзажи всегда были лишены людей, создавая впечатление города-призрака. Улицы, площади и парки Вены никогда не были заселены его горожанами. Это был не просто художественный выбор, а отражение собственной борьбы Гитлера за то, чтобы запечатлеть человеческую форму в своем искусстве. Однажды он признался,
«Я мог бы нарисовать пейзаж в соответствии со своими чувствами, но, вероятно, не человека».
Новый взгляд на холст
Барабанная дробь войны эхом разнеслась по всей Европе в 1914 году, преобразив как общества, так и отдельных людей. Гитлер тоже не был застрахован от ее притяжения. Оставив позади свою жизнь в Вене, он поступил на службу в Баварскую армию (часть Имперской немецкой армии) и оказался на суровых полях сражений Западного фронта.
Гитлер служил курьером, доставляя сообщения между командованием и линией фронта. В окопах он на себе испытал суровые реалии войны. В перерывах между обязанностями он продолжал рисовать. Его работа приобрела более мрачный тон, отражая запустение вокруг него. Его акварели в этот период часто изображали разрушенные здания, пустынные пейзажи и виды, изуродованные боями.
Несмотря на жестокость войны, в его картинах по-прежнему отсутствовали человеческие фигуры. Безжизненные пейзажи были лишены солдат, разбомбленные дома лишились своих обитателей. Отсутствие человечности бросалось в глаза, отражая как его художественную неспособность запечатлеть человеческие формы, так и, возможно, его растущую дегуманизацию перед лицом зверств войны.
Это был поворотный период в жизни Гитлера. Среди хаоса и разрушений Первой мировой войны его политические идеологии начали укореняться. Человек, который когда-то был просто борющимся художником в трущобах Вены, начал превращаться в пламенного националиста, который однажды ввергнет мир в самый разрушительный конфликт в истории человечества. Британский историк Ян Кершоу удачно резюмировал это, сказав:
«Военный опыт… имел решающее значение в развитии Гитлера».
Отход от искусства
Послевоенная Германия была в упадке. Версальский договор нанес ущерб нации и привел к массовым беспорядкам. В это время интерес Гитлера начал смещаться с искусства на политику. Его речи начали находить отклик у недовольного населения, что способствовало его восхождению в экстремистской Национал-социалистической немецкой рабочей партии.
Хотя его страсть к искусству так и не исчезла полностью, внимание Гитлера безвозвратно сместилось. Его картины, когда-то его единственное стремление, стали побочным примечанием к его все более опасным политическим амбициям.
Несмотря на печально известную репутацию, картины Гитлера продолжают вызывать интерес у историков и психологов. Его работы, часто мрачные и зловещие, интерпретируются как окно в его бурный разум, отражающее его внутреннюю борьбу и возникающую манию величия.
Психиатр Вальтер Лангер, анализировавший психологический профиль Гитлера, однажды сказал:
«Разумно предположить, что разочарования и конфликты, которые он пережил в эти годы [в Вене], оказали определяющее влияние на его последующее поведение».
🔥 Подписывайтесь на канал – это лучший способ поддержать!
👍 Поддержите статью лайком, если было интересно.
💬 Не забывайте делиться своим мнением в комментариях!