Найти в Дзене
Военная история

Почему Гитлер был плохим художником

Оглавление
Венская академия изящных искусств заявила, что его навыки рисования «неудовлетворительны».

В 1907 году произошло знаменательное событие в жизни Адольфа Гитлера, смерть его матери от рака груди.

А. Гитлер, 1920 г.
А. Гитлер, 1920 г.

С ее уходом Гитлер потерял единственного человека, который искренне поддерживал его творческую мечту. Несколько месяцев спустя, вооруженный горем и надеждой оправдать веру своей матери в его талант, он подал заявление в Венскую академию изящных искусств.

Вооружившись художественным портфолио, Гитлер направился в Академию, его сердце было наполнено предвкушением и надеждой. Его первая попытка была встречена сокрушительным отпором. Отказное письмо академии уязвило его словами: «Немногие композиции, — утверждали они, — раскрывали архитектурный взгляд », а другие работы считались «совершенно лишенными ритма, цвета, чувства или духовного воображения».

Не испугавшись, Гитлер повторил попытку в следующем году. Результат, однако, был тот же: отказ. Резкая оценка академией его художественных способностей оставила глубокий след в его психике. Эти неудачи были для Гитлера не просто разочарованием, они были личными оскорблениями, подрывающими его самооценку и разрушающими будущее, которое он себе представлял.

Эти отказы не просто обозначили конец его мечты стать признанным художником, они посеяли семена негодования и гнева в сознании Гитлера. Его чувство неудачи в Вене, усугубленное его опытом бедности и разочарования, позже подпитывало повествование о горечи и ненависти, которое он так эффективно использовал в своем политическом приходе к власти. Город, который, как он надеялся, воспитает его художественный талант, вместо этого оставил на нем шрамы отторжения и лишений.

Синяя ваза с цветами, рисунок Гитлера
Синяя ваза с цветами, рисунок Гитлера

Жизнь Гитлера в венских трущобах

После отказа от Венской академии изящных искусств он оказался в ловушке чистилища между своими амбициями и реальностью. Не имея стабильного источника дохода, он переехал в Бригиттенау, пригород, известный своими грязными улицами и бедными жителями.

Его жизнь в венских трущобах была отмечена посредственным существованием. Он выжил, продавая свои произведения искусства — пейзажи и сцены города размером с открытку, которые раскрыли его талант к архитектуре и пейзажам.

Эти акварельные картины запечатлели величие достопримечательностей Вены, замысловатые фасады ее исторических зданий и безмятежную красоту ее парков и садов. Его техника была дотошной, каждый мазок тщательно спланирован, каждая деталь замысловато прорисована.

Однако к 1909 году Гитлер нашел способ превратить свою страсть к искусству в источник дохода. Он создавал небольшие картины маслом и акварелью, преимущественно копируя изображения зданий и известных достопримечательностей Вены с открыток.

Его картины нашли спрос среди туристов и продавцов рам, обеспечив ему достаточный доход, чтобы попрощаться с приютом для бездомных. Он посвящал дневные часы рисованию, а ночи посвящал чтению книг.

Его городские пейзажи всегда были лишены людей, создавая впечатление города-призрака. Улицы, площади и парки Вены никогда не были заселены его горожанами. Это был не просто художественный выбор, а отражение собственной борьбы Гитлера за то, чтобы запечатлеть человеческую форму в своем искусстве. Однажды он признался,

«Я мог бы нарисовать пейзаж в соответствии со своими чувствами, но, вероятно, не человека».
Адольф Гитлер нарисовал это во время Первой мировой войны, 1917 год
Адольф Гитлер нарисовал это во время Первой мировой войны, 1917 год

Новый взгляд на холст

Барабанная дробь войны эхом разнеслась по всей Европе в 1914 году, преобразив как общества, так и отдельных людей. Гитлер тоже не был застрахован от ее притяжения. Оставив позади свою жизнь в Вене, он поступил на службу в Баварскую армию (часть Имперской немецкой армии) и оказался на суровых полях сражений Западного фронта.

Гитлер служил курьером, доставляя сообщения между командованием и линией фронта. В окопах он на себе испытал суровые реалии войны. В перерывах между обязанностями он продолжал рисовать. Его работа приобрела более мрачный тон, отражая запустение вокруг него. Его акварели в этот период часто изображали разрушенные здания, пустынные пейзажи и виды, изуродованные боями.

Несмотря на жестокость войны, в его картинах по-прежнему отсутствовали человеческие фигуры. Безжизненные пейзажи были лишены солдат, разбомбленные дома лишились своих обитателей. Отсутствие человечности бросалось в глаза, отражая как его художественную неспособность запечатлеть человеческие формы, так и, возможно, его растущую дегуманизацию перед лицом зверств войны.

Это был поворотный период в жизни Гитлера. Среди хаоса и разрушений Первой мировой войны его политические идеологии начали укореняться. Человек, который когда-то был просто борющимся художником в трущобах Вены, начал превращаться в пламенного националиста, который однажды ввергнет мир в самый разрушительный конфликт в истории человечества. Британский историк Ян Кершоу удачно резюмировал это, сказав:

«Военный опыт… имел решающее значение в развитии Гитлера».
Картина Гитлера незадолго до Первой мировой войны, 1914 год
Картина Гитлера незадолго до Первой мировой войны, 1914 год

Отход от искусства

Послевоенная Германия была в упадке. Версальский договор нанес ущерб нации и привел к массовым беспорядкам. В это время интерес Гитлера начал смещаться с искусства на политику. Его речи начали находить отклик у недовольного населения, что способствовало его восхождению в экстремистской Национал-социалистической немецкой рабочей партии.

Хотя его страсть к искусству так и не исчезла полностью, внимание Гитлера безвозвратно сместилось. Его картины, когда-то его единственное стремление, стали побочным примечанием к его все более опасным политическим амбициям.

-5

Несмотря на печально известную репутацию, картины Гитлера продолжают вызывать интерес у историков и психологов. Его работы, часто мрачные и зловещие, интерпретируются как окно в его бурный разум, отражающее его внутреннюю борьбу и возникающую манию величия.

Психиатр Вальтер Лангер, анализировавший психологический профиль Гитлера, однажды сказал:

«Разумно предположить, что разочарования и конфликты, которые он пережил в эти годы [в Вене], оказали определяющее влияние на его последующее поведение».

🔥 Подписывайтесь на канал – это лучший способ поддержать!

👍 Поддержите статью лайком, если было интересно.

💬 Не забывайте делиться своим мнением в комментариях!

Телеграм канал