Соседей в больнице не выбирают. И лечиться приходится всем. Так как мы недавно совсем прооперировали младшего ребенка, то тема больницы и всего, что с ней связано, очень актуальна для нас.
И вот разговорилась я со своей приятельницей. У нее дочь, как и у меня средний сын, астматик. И совсем недавно им пришлось тоже полежать в больнице. Палата рассчитана на двух пациентов, родители идут дополнительно за отдельную плату. Им организуют дополнительные кровати. Можете себе представить: лето, духота, маленькая палата... А ещё у них кровать оказалась около окна на самом солнце. Естественно, что единственное спасение - открытое окно. Хоть какое-то движение воздуха.
И вот к ним доселяют в палату мальчика с мамой. Ребенок, не говоря ни слова, буквально влетает на кровать ее дочери с ногами и немедленно закрывает окно. Потом с абсолютно равнодушным видом идёт к маме. Мама с таким же спокойным выражением лица начинает обустраиваться. Ни слова, ни взгляда. Все в пределах нормы. Моя приятельница оторопела и потеряла дар речи. С подобным сталкиваться ей ещё не приходилось.
Понимая, что объяснений или ещё чего-то ждать не приходится, приятельница просто открывает окно. И буквально через мгновение мальчик вновь оказывается около кровати ее дочери с явным намерением забраться на нее и закрыть окно.
- Нет, - останавливает его приятельница, - это не твоя кровать. Ты не имеешь права на нее залезать.
Ребенок, игнорируя ее слова, пытается все равно залезть на кровать. Но она его не пустила. И тут деть разевает широко рот и начинает орать. Это заставляет его мать выйти из оцепенения и обратить внимание на окружающих:
- Просто закройте окно, - говорит она, - и он замолчит.
- А может быть, вы просто объясните своему ребенку, что он не один в этом мире. Дверь закрыта, сквозняка нет. На улице +28. Солнце светит в палату. Мы здесь иначе задохнёмся.
- А если не закроете окно, то мы все здесь оглохнем. Он не понимает. Он не совсем здоров. В его понимании мира окна и двери все и всегда должны быть закрыты. Вы же взрослые. Вы должны уступить.
- Нет. Окно останется открытым.
И тут началось представление от мамаши мальчика.
Она была уверена, что ей обязаны уступить. Да и безостановочный вой ребенка вселили уверенность, что проще уступить.
- Лучше успокойте сына, - сказала приятельница, - закрывать окно я не буду.
И тут последовала отповедь о том, что и как надо делать. Закончилась лекция о правильном поведении словами:
- Если бы у вас был такой ребенок, вы бы поняли, как это сложно. Вот родится у вас такой сын, сразу же поняли. И не зарекайтесь, что не столкнетесь.
- А у меня у дочери астма. И в случае закрытого окна у нее может случиться астматический приступ от духоты. Закрытое окно прямая угроза жизни моей дочери. Поэтому уступать простой блажи вашего ребенка и рисковать жизнью своего ребенка я не буду. Вы тут о понимании говорили, вот и проявите то самое понимание, к которому вы взывали.
Думаете ее захотели понять? Нет. Женщина даже не подумала попробовать успокоить ребенка. Она демонстративно устроилась на кровати и просто выжидала. Ребенок выл больше часа, а потом уснул. Приятельница просила переселить соседей в другую палату, но мест не было. Вечером муж принес им с дочерью активные наушники. И жизнь стала проще.
- Я первый раз в жизни столкнулась с ребенком с ментальными проблемами, - подвела итог своего рассказа приятельница. - С одной стороны, мне жаль и маму и ребенка, но, с другой стороны, мой ребенок ничем перед ними не виноват. Почему мой ребенок должен быть заложником ситуации, рисковать своим здоровьем ради чужого ребенка? И не надо мне говорить о толерантности. Где толерантность по отношению к потребностям моей дочери? Или там настолько привыкли всех прогибать под себя, что забыли о том, что вокруг люди со своими потребностями и ограничениями?