Когда ребенка фиксируем на том, что у него хорошо получается.
Практически во всех книгах про мотивацию, тревожность, прокрастинацию, рекомендуют чаще фиксировать любой положительный опыт. Это и ежедневные различные дневники, и благодарность себе.
Относительно детей это очень важно не только при выполнении домашних заданий, но и при любых занятиях, когда его внимание фиксируют на том, что у него получается. Тогда внутренняя мотивация растет, а тревожность падает.
Если Ваш ребенок сейчас в 1-2 классе или ходит на подготовительные занятия к школе и педагоги не используют зеленую ручку, когда дома смотрите тетради – используйте ее сами. Это очень здорово работает со всеми детьми.
Многие педагоги не задумываются о том эффекте, которое зеленая ручка может оказывать, а кто-то просто не слышал об этом.
Не надеемся на школу – делаем сами!
Правило: зеленая ручка только для оценки положительных результатов. Зеленой ручкой не правим ошибки. Вода камень точит.
Казалось бы, красной ручки не много в задании, но на фоне зеленой она не выглядит так агрессивно.
Очень хочется, чтобы наши учителя не пренебрегали тем, что сделать просто, а в результате имеет позитивное влияние на самооценку и мотивацию ребенка учиться.