Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Думаю, что все вы знаете и помните старые рижские электрички ЭР2, которые сначала колесили по железным дорогам Советского Союза, а потом докатывали (а где-то и сейчас катаются) своё уже на ж/д современной России. Сначала ЭР2 были кругломордые:
Ну а потом квадратные (с 1974 года, начиная с ЭР2-1028):
Однако, однажды, система дала сбой, и на свет появилось вот такое чудо:
Собственно, в этой небольшой статье я и расскажу про этот необычный электропоезд.
Похожая на фотошоп, но всё же реальная - ЭР2К-1193
Электропоезд, о котором мы сегодня говорим, был построен в 1979 году на Рижском вагоностроительном заводе. После постройки был передан в депо имени Ильича, что в Москве, где ему было присвоено название «Бородино».
Впоследствии, электричка не раз передавалась между московскими депо: Куровская, Раменское и Пушкино. После этого, поезд передали в Новосибирск, где он не эксплуатировался. В 2009 электричку отправили на капитальный ремонт с продлением срока службы (КРП) в депо Алтайская, что в Новоалтайске. После капитального ремонта, электропоезд эксплуатировался в Омске.
Однако, 27 марта 2010 года произошёл несчастный случай - электропоезд столкнулся с автомобилем на переезде, на перегоне (Карбышево-II - Фадино). Кабина была сильно повреждена и первый вагон отправили на ремонт. Куда именно - неизвестно.
Известно то, что в этом месте были явно плохи дела с поставкой запчастей, однако хорошая квалификация у слесарей по ремонту подвижного состава, а потому, подвернувшиеся под руку стёкла от кругломордой ЭР2, вполне органично приладили вместо разбитых.
Получился такой вот, по-настоящему, уникальный электропоезд, который ныне находится на базе запаса Кожурла в Новосибирской области.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!