Найти тему
МОЁ! Online. Воронеж

Воронежец рассказал, как объехать к 30 годам полмира

— Был Новый год с 2020-го на 2021-й, — рассказывает 30-летний Руслан Стадницкий. — Мы с ребятами, с которыми вместе работали над проектом удалённо, собрались в Турции. Но подвернулись очень хорошие билеты, и мы отправились в Дахаб — это такое прикольное местечко, курортный город в Египте, мекка различных экстремальных видов спорта: кайтсёрфинга, виндсёрфинга, фридайвинга и классического дайвинга. Вместо всего этого формализма и бизнес-знакомств решили хорошо отметить Новый год.

Руслан — сама спонтанность. Вот так, не имея особенных планов, он объехал половину мира, семь раз поднялся на Эльбрус, медитировал в буддийском монастыре. Сейчас жизнь занесла его обратно в Воронеж, откуда он и начал несколько лет назад свои путешествия. Но кто знает, сколько всего впереди.

   Фото: Руслан СТАДНИЦКИЙ
Фото: Руслан СТАДНИЦКИЙ

Как начать путешествовать?

В Воронеже Руслан жил с 6 лет. Окончил здесь строительный институт по специальности «Оценщик недвижимости». Всю жизнь занимался плаванием, выступал за университетскую команду. Тётя, преподаватель английского, с детства обучала иностранному языку. Сначала очно, а затем, после переезда в США, занималась с племянником языковой практикой через мессенджеры.

— Я всегда мечтал путешествовать, но ведь это финансово затратно, — говорит Руслан. — А когда после института начинаешь работать, у тебя зарплата 20 000 рублей в лучшем случае. Этого хватает только на то, чтобы едва сводить концы с концами.

Жажда путешествий компенсировалась различными бюджетными поездками, в том числе автостопом.

— У нас была компания, которая автостопом путешествовала, с палатками. В горы я начал ходить. На Эльбрусе семь раз был, на Казбек поднимался. Но реальность в том, что на деньги, которые получает оценщик и проектировщик (и эту профессию пришлось освоить), никуда особо не уедешь. А я мечтал о сноубординге, сёрфинге. Чтобы тебя на вертолете сбрасывали на гору, и ты с неё на сноуборде… чтобы самые большие волны брать. И вот подумал, что дёрну-ка я куда-нибудь из Воронежа.

   Фото: Руслан СТАДНИЦКИЙ
Фото: Руслан СТАДНИЦКИЙ

Руслан уехал в Сочи. Привлекала Красная поляна, на которой можно заниматься сноубордом. Знакомые помогли с работой — устроили в театр встречать гостей. Затем Руслан стал репетитором по английскому. Решив, что и таким образом особенно не заработаешь, рискнул заработать удалённо. И тут появились первые деньги.

— Я подумал, что деньги не надо хранить, надо тратить их на то, о чём мечтаешь, — говорит Руслан. — И впервые в жизни выехал за границу. Не в Минск, не в Абхазию, куда мы с друзьями и так часто мотались, а по-настоящему в большой мир.

   Фото: Руслан СТАДНИЦКИЙ
Фото: Руслан СТАДНИЦКИЙ

Шри-Ланка и 10-дневное молчание

Мечта — сёрф-лагерь на Шри-Ланке. Туда на несколько недель приезжают со всего мира желающие научиться сёрфингу на настоящих океанских волнах. Занятия ведут гуру этого вида спорта.

— Там есть чудесные места, песчаные пляжи, где офигенно можно учиться, — вспоминает Руслан. — В России таких мест очень мало. В лагере все подчинялись внутреннему расписанию. Например, в 6 утра подъём, в 9 — занятия с инструктором, в 12 — обед и так далее. Я научился держаться на волнах именно там. Позже где только не приходилось сёрфить: и в Финляндии, и даже в Питере! Но Шри-Ланка была, конечно, незабываемой.

Руслан пробыл в лагере две недели. А затем отправился на випассану.

   Фото: Руслан СТАДНИЦКИЙ
Фото: Руслан СТАДНИЦКИЙ

Випассана — вид медитации в буддизме, состоящий в десяти днях молчания. Випассана проходила в медитационном центре на Шри-Ланке посреди джунглей, на базе буддийского монастыря. Устроено, как рассказывает Руслан, всё таким образом. Территория поделена на две половины: женскую и мужскую. Адептов селят в кельи без малейших удобств, предоставляют простое питание сроком на 10 дней. Режим дня жёсткий. В 4:20 встаешь, затем необходимо сидеть в общем зале и молчать в течение 2 — 3 часов. Есть перерывы на обеды и ужины, после которых снова молчаливая медитация. Всё время пребывания в центре нельзя ни разговаривать с кем-то, ни в глаза смотреть, ни дотрагиваться до людей. Можно только слушать голос наставника на некоторых сессиях-медитациях.

Считается, что такие молчаливые сессии способствуют устранению любых предпосылок для появления психологического, а затем и физического страдания человека.

— Люди пачками уходили, — рассказывает Руслан. — Оказывается, для многих это очень сложно — побыть наедине с собой, со своими мыслями. А для меня это было громадное счастье и удовольствие. Это возможность пересмотреть свой жизненный опыт и направить себя в новое русло, пережить обиды, в том числе с родителями связанные. Мне был очень интересен этот опыт. Ты спокойнее ко всему начинаешь относиться. Понимаешь, что люди — это, по сути, мешок костей и кружка крови, все одинаковые. Социальные рамки становятся условностями. Я сейчас могу общаться абсолютно со всеми. Если человек смотрит на меня, я говорю: «Привет». С кем-то появляется ниточка, а кто-то проходит мимо. А если смотрит, улыбается, отвечает, я с удовольствием с ним буду общаться. Ведь общение — это всегда открытия и лучший способ познания мира. Единственно, что меня бесит, — это понты, деление на начальников и подчинённых. Вот это я не готов принять.

Египет и фридайвинг

Увлечение Руслана сёрфингом подтянуло за собой и другой интерес — фридайвинг (подводное плавание с задержкой дыхания. Ред.).

— Сёрфинг и фридайвинг — два очень связанных между собою вида спорта, — рассказывает наш собеседник. — Сёрфер должен быть фридайвером. Когда занимаешься сёрфингом, есть вероятность того, что огромная волна может тебя накрыть и утянуть на дно. Поэтому сёрферу лучше не иметь страхов, связанных с этим, уметь работать с дыханием. В противном случае волна тебя накроет, можно задохнуться под водой. В сёрфлагере на Шри-Ланке у нас были работы по дыханию. Но меня почему-то это особенно не занимало. Интерес проснулся только пару лет спустя, когда я попал в египетский город Дахаб.

   Фото: Руслан СТАДНИЦКИЙ
Фото: Руслан СТАДНИЦКИЙ

В курортном Дахабе Руслан с компанией друзей решили задержаться подольше.

— В Дахабе огромное русскоязычное комьюнити, — рассказывает Руслан. — Если соскучитесь по родине, всегда сможете пообщаться со своими. Ещё там везде предлагают жилье. Идёшь по первой линии, вдоль пляжа и везде видишь таблички Rent. В 2021 году мы платили в месяц за жилье 25 000 — 30 000 рублей на наши деньги. А лет 10 — 15 назад в Дахабе было вообще очень дёшево. Просто сейчас многие раскушали это курортное местечко, туда едут со всей Европы. Вот и мы прожили в Дахабе около года.

Вообще Синайский полуостров — место очень атмосферное. Во-первых, это мекка всех адептов экстремальных видов спорта. Во-вторых, место, где ещё действуют средневековые законы жизни.

— В некоторых частях Синая живут достаточно дикие племена, рулят ими старшины родов, деды такие. Оружие есть у всех. Их любимое развлечение — гонки на верблюдах. Все четыре клана собираются, гонят верблюдов, а сами с автоматами на пикапах едут, улюлюкают, стреляют в воздух. Я сам не решился туда ехать, но наши ребята были.

Фото: Руслан СТАДНИЦКИЙ

Руслан отдавал предпочтение водным видам спорта.

— Сначала я думал, что мне интересен кайтсёрфинг (вид спорта, основой которого является движение под действием силы тяги, развиваемой удерживаемым и управляемым спортсменом воздушным змеем кайтом. Ред.). Но быстро остыл. Я не понял, зачем мне по ровной водной глади шерстить. И потом знакомые ребята меня позвали понырять. Они показали техники работы с дыханием и погружения. И меня затянуло. Глубина — такая вещь, она дает свои интересные состояния и эффекты. В Дахабе я встречал людей, которые погружались на глубину на 100 м без баллона или на 300 м с баллоном, — рассказывает Руслан. — Я же сам только на любительском уровне этим занимался, рекордов не ставил, нырял до 30 метров. Хотя фридайверы говорили, что у меня неплохие данные для этого вида спорта.

Как говорит наш собеседник, за время проживания на Синайском полуострове он оброс множеством знакомств.

— Это было замечательное время. По вечерам мы собирались большой компанией, сидели на крыше дома, жгли костры в чашах, общались, — вспоминает Руслан. — Всё время кто-то новый к нам присоединялся. Столько прекрасных людей!

Финансовые возможности для жизни в другой стране в начале 2022 года стали иссякать. И это стало одной из причин возвращения домой. Кроме того, говорит Руслан, время возвращения настало и с психологической точки зрения, потому что он соскучился по дому и родным.

— Когда мне исполнилось 30 лет, произошла некая переоценка ценностей, — говорит наш собеседник. — Я до сих пор был на драйве, думал, что мне море по колено. И автостопом путешествовал в одиночку, и даже на Эльбрус поднимался без сопровождения. Ничего не боялся. И вдруг я понял, насколько это всё было безумием, понял, что я не вечен. В общем, ипохондрия настигла. Можно было бы перебраться к тёте в США, но я понял, что не хочу уезжать далеко от Эльбруса, я очень его люблю. В общем, посмотрим, как дальше сложится. Ну а пока жажду сёрфинга утоляю катанием за катером на вейксёрфе по реке Воронеж.

Уверены: жизнь наверняка подкинет неутомимому путешественнику из Воронежа ещё множество приятных сюрпризов.

   Фото: Руслан СТАДНИЦКИЙ
Фото: Руслан СТАДНИЦКИЙ

СПРАВКА «Ё!»

  • СЁРФИНГ — это водный вид спорта, в котором человек едет на передней или нижней части волны, которая обычно движется в сторону берега. Волны, пригодные для сёрфинга, в основном находятся в океане и море, но могут быть найдены в озёрах или реках в виде стоячей или приливной волны. Этот вид передвижения по воде известен с самых давних времён. Например, коренные народы Тихого океана катались на волнах, используя деревянные доски, но они не стояли на них, как это делают современные сёрферы, а обычно скользили на них по волнам, лёжа на животе или стоя на коленях.
  • КАЙТСЁРФИНГ — вид передвижения по волнам родом из Китая. Таких ловцов ветра, как воздушные змеи, в качестве движущей силы стали применять ещё в XIII веке. Эти приспособления на четырёх стропах использовались в том числе для движения морских судов. Первый воздушный змей для кайтсёрфинга был разработан только в 1970-х годах во Франции. Вид спорта предполагает, что человек на специальной доске движется по волнам, держась за воздушный змей и регулируя направление посредством четырех строп. В некоторых случаях этот спорт предусматривает исполнение различных акробатических элементов.
  • ВИНДСЁРФИНГ — ещё одна разновидность экстремального вида спорта на воде. В основе лежит мастерство управления на водной поверхности лёгкой доской небольшого размера с установленным на ней парусом. По сути, доска — это упрощённая модель парусного судна. Прообразы таких досок известны с незапамятных времён.
  • ФРИДАЙВИНГ называют самой ранней формой подводного плавания, практиковавшейся подводными охотниками и собирателями жемчуга. Широкое распространение он получил относительно недавно. Предполагает погружение на большую глубину без баллонов, только благодаря работе с дыханием. Рекорды этого вида спорта поражают. Например, француз Стефан Мифсуд задержал дыхание на 11 минут 35 секунд для погружения на глубину, а поляк Матеуш Малина погрузился в ластах на глубину 300 м.