В городе Комсомольске-на-Амуре, что в Хабаровском крае закончилась сборка второго фюзеляжа лайнера отечественной версии «Сухой СуперДжет 100» — модификации SSJ-New. Какие импортные элементы были замещены на российские, как проходят лётные испытания и что нашего в новой модели самолёта.
Лучше поздно, чем никогда!
Итак, на сегодняшний день завершился монтаж бортовых систем и кабельной сети уже на втором из трёх опытном лётном образце. Если мы рассматриваем этот самолёт, то он идёт с заводским номером "97002". Первый русский Суперджет уже совершил свой полёт 29 августа этого года.
Из нового: наконец на новый Суперджет установили родную вспомогательную силовую установку ТА18-100С и шасси. Правда франко-российские двигатели SaM146 по-прежнему так и стоят, но не на этой модели, а на старых джетах. Уже этой осенью на новых Суперджетах, именующихся "SSJ-100 NEW" успешно провели лётные испытания отечественных двигателей ПД-8.
Что же касается старых двигателей, то «горячую сборку», а именно газогенератор, камеру сгорания и ТВД (турбину высокого давления) делают во Франции, а вот «холодную» часть — вентилятор и ТНД (турбину низкого давления) – занимается отечественная компания «Сатурн». Сборка, как вы знаете проходит в России.
Правильно, конечно всё делают, и я этому только рад, но что интересно товарищи, что же мешало им раньше ставить на "джеты" пермские моторы!? Но подождите ещё немного, и они начнут хорохориться о том, что наша страна теперь независима, и мы наконец испытали "русско-импортный" самолёт с отечественными двигателями. Но как говорится лучше поздно, чем никогда!
Российское оборудование
Ладно, с двигателями разобрались. Теперь поговорим о начинке. Как передают источники, на новом отечественном пассажирском самолёте наконец поставят уже наше родное оборудование! Например бортовую электронику.
Компоненты родной электроники разработал наш пензенский НИИЭМП по заказу нижегородского НПП «Полёт». На самом деле это уникальные устройства. Их главное предназначение это коммутация, как высокочастотных, так и сверх-высокочастотных электрических цепей. Действуют они в составе радиолокационного и связного оборудования.
Отмечу один главный факт - вот эти вот пензенские изделия прошли государственные испытания, потому кто бы как не ворчал, и не относился к нашей электронике скептически - в данном случае они надёжны и эффективны!