Найти в Дзене
Ростовский Мечтатель

Яндекс.Такси - месть ростовского таксиста

Один из читателей моего канала упрекнул меня в том, что я дескать, гоняюсь за всякими рейтингами в Яндекс.Такси. А на самом деле доход таксиста с качеством его работы никак не связан. Может быть и так. Спорить не буду. Но вот сегодня я решил начихать на всякие рейтинги и устроить день мести ростовского таксиста.

Мой ответ конкурсу Лучший водитель )
Мой ответ конкурсу Лучший водитель )

О чем речь? Обычно субботним утром, пару часов перед семейным выездом на базар, в гипер и так далее, я занимаюсь таксизмом.

Там получается всего 2-3 заказа, если повезет 5. Но дело не в количестве. Просто пока все спят дома, хочется размяться и поездить спокойно по более менее пустому городу.

Эту работу по субботам я люблю. Но сегодня день не задался. И главное, я еще размышлял может плюнуть и не ехать? Но поехал.

Первый заказ, который мне попался, оказался от меня в 2,5 км. Я примерно представлял где это, и с не очень большой охотой туда ехал. В этом районе навигатор не правильно показывает проезды. А чтобы найти правильный путь - этот район надо знать визуально. Так и получилось. Когда до адреса оставалось метром 500, я понял что навигатор ведет меня через заборы, где даже пешеход не пройдет.

Вертеться обратно я бы может и повертелся, но только надо знать куда. В противном случае мне пришлось бы промотать пару лишним км, и в результате так и не найти адрес.

Я немного постоял на той точке, где я был максимально близко к адресу. Думаю, может пассажир увидит по трекингу где я и позвонит или напишет. Скажет типа - стойте, где стоите, я подойду. Но нет смотрю тишина. А самому мне звонить было честно говоря не кайф.

Это надо набрать номер агрегатора, прослушать код, и потом этот код еще ввести для соединения с пассажиром. Да ну его в пень. Можно было бы конечно написать сообщение через таксометр, Но где гарантия что человек прочитает, или что он поймет где я. В общем часто весь этот диалог превращается в испорченный телефон.

Мне с утра напрягаться не хотелось. И в конце концов пассажир больше заинтересован в поездке, нежели водитель. Он же знает обстановку в своем квартале, мог заранее ввести уточнение. Поэтому я немного подождал. И не получив никаких сигналов, отменил поездку.

Минус 13 к рейтингу. Стало что-то около 62.

Ладно, первый блин комом. Получаю второй заказ. Туда-то, туда-то. А ехать на Главный автовокзал.

Приезжаю на адрес - тишина. Я может повторюсь, но я считаю, что пассажир должен отслеживать прибытие водителя и выходить если не заранее, то хотя бы не сильно задерживаться.

Я понимаю, что с 8 этажа вниз лифт можно ждать минут 5. Но я не понимаю, зачем ждать лифт вниз. Берете и спускаетесь. Это ж не в горку.

Но это так лирическое отступление.

Стою жду на втором адресе - тишина. Подходит время платного ожидания и бац. Отмена заказа.

Что интересно, буквально за минуту во двор заехало еще одно такси. Это конечно ни о чем не говорит, но подозрительно.

Сразу после отмены приходит сообщение от техподдержки о том, что мой клиент заподозрен в частой отмене, будет проверен еще раз и возможно лишен доступа к сервису.
Я подумал, - прикольно. И техподдержка мне сообщает, что в качестве компенсации дает мне промо "+3" к приоритету на 2 часа. И техподдержка просит оценить их реакцию.

А мне эта промоакция больше чем просто фиолетово. И в ответ ставлю им кол. Хотелось конечно еще написать что-нибудь неприличное. Но удержался.

Поехал на следующий заказ. Пока настроение у меня еще было рабочее.

Въезжаю в частный сектор и останавливаюсь возле относительно состоятельного дома. По заказу мне нужно было отвезти пассажира недалеко. Километра три. Стою жду.

Тишина. Ни ответа, ни привет. Тут то частный дом. Спускаться на лифте не надо. Можно же написать сообщение, что сейчас иду. Тем более это стандартный шаблон - надо только кнопку нажать. Но нет.

И вот тут мой рабочий настрой начинает окончательно пропадать. Я отменяю этот заказ, так и не дождавшись. И опять минус 13. Не надо думать, что я долго ждал. Ну может минуты три. Но просто уже надоело. Если ты не готов ехать, то и не заказывай.

В общем пошло поехало. Заказ отменил. Но все еще оставался в режиме "На линии", то есть заказы прилетали. Я заказы принимал, а продолжал ехать уже в своем направлении. Решил еще раз попить кофе.

Кто-то сам отменял заказы, какие-то принятые отменял я.

В общем упал мой рейтинг примерно до 20. А на 10 наступает блокировка. Правда всего на час.

Смотрю на время. Пора уже потихоньку перемещаться в сторону дома. Включил опцию "Домой" . Мне прилетает заказ. Довольно удобный для меня. Я еду на адрес и тут "Отмена" - не моя. То ли Яндекс отменил, то ли сам клиент.

Я подумал, ну ладно. У меня еще есть время крутануться в мой "любимый" Суворовский микрорайон. С 7 июня там обещали начать реконструкцию Вавилова. Но что-то тишина. Съездил - смотрю реально тишина. Никаких признаков работы.

Продолжал все это время находиться на линии в ожидании заказа. И вот на пути домой, что-то прилетело. Я заказ принял, чуть-чуть проехал и отменил.

В результате - УРА - у меня рейтинг "6" и блокировка на час.

Ну и слава богу. Месть ростовского таксиста закончена.

Так вот. Когда я пишу про рейтинги, мне не важен сам по себе рейтинг. Мне важно, чтобы со стороны агрегатора и со стороны пассажира по отношению к водителю было понимание, что таксист - это не прислуга, это не личный ваш водитель и что не только водитель должен соблюдать уровень сервиса, но и пассажир должен по возможности быть внимательным к водителю. И водителю это будет приятно.

И тогда будет так, как говорил Фрунзик Мкртчян в фильме "Мимино" -

Когда мне будет приятно, я так довезу, что тебе тоже будет приятно

Конец исповеди. Всем хороших выходных )