Первый и самый главный хит в карьере Сильвестра Сталлоне. Самый кассовый фильм года - 200 миллионов сборов (окупил свой бюджет в 225 раз). Лауреат трех премий "Оскар" (лучший фильм, лучший режиссер, лучший монтаж) и "Золотого глобуса" (лучший фильм). И, наконец, один из самых популярных фильмов у советских видеолюбителей - как же без этого.
Можно подумать - шедевр на все времена!
Но меня в детстве "Рокки" не особенно вштырил. Задворки Филадельфии выглядели хуже спальных районов Ленинграда, да и "грязная" цветовая гамма тоже не вызывала восторгов.
Но причина успеха была понятна сразу. Фильм показывает триумф силы и воли при небольшом участии везения (иначе говоря, магии как в "Золушке"). Кассовый успех сделал "Рокки" синематографическим шаблоном. Впоследствии будет снято множество кинокартин по той же самой схеме, - и все они неизменно будут иметь у зрителя успех. Да взять хотя бы нашу "Легенду №17". Или "Нокдаун". Или "Мирный воин". Да много их...
Меняться будут только актеры и антураж. Допустим, у баскетболиста не будет дома черепах)
"Рокки" демонстрирует, что в жизни каждого нищеброда может выпасть один (ровно один - других не будет) шанс блеснуть. Третьесортный боксер Рокки Бальбоа, подрабатывающий "коллектором" у местного ростовщика, этого ходячего микрозайма, получает вызов на бой с действующим чемпионом мира. Его выбрали для боя, устраиваемого в рекламных целях. И полулюбитель после усиленных тренировок дает титулованному профессионалу настоящий бой.
Сталлоне написал сценарий на основе реальной истории, увиденной по телевизору (бой между Мохаммедом Али и Чаком Уэлнером). Также он вдохновлялся старым фильмом с Полом Ньюманом "Кто-то там наверху любит меня" по автобиографии Рокки Грациано (об этом фильме напишу позже, он, кстати, интереснее "Рокки").
Интересно, что Сталлоне впоследствии сможет отойти от образа Рокки (франшиза "Рэмбо" - это уже совсем другая история), а режиссер фильма так и останется навсегда заложником схемы. В 80-х Эвилдсен породит аналогичную франшизу - "Парень-каратист", также пользовавшуюся огромным успехом, однако его фильм 1994 года "8 секунд" про чемпиона родео не снискает ни славы, ни гигантских кассовых сборов (видимо, в названии должно фигурировать либо имя, либо вид спорта, но уж никак не какие-то абстрактные "8 секунд"))).
А вообще я считаю, что половина успеха "Рокки" - это воодушевляющая музыкальная тема Билла Конти и умелый монтаж.
Оценка: 6,0 из 10.
Режиссер: Джон Г. Эвилдсен
Сценарий: Сильвестр Сталлоне
Оператор: Джеймс Крейб
Композитор: Билл Конти
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Талия Шайр, Берт Янг, Карл Уэзерс, Бёрджесс Мередит.
Интересные факты о фильме:
- Сильвестр Сталлоне продал сценарий с условием, что сыграет главную роль. Продюсеры, не сомневавшиеся в сценарии, но сомневавшиеся в актерских способностях Сталлоне, предлагали ему 150 000, чтобы он позволил отдать эту роль Райану О'Нилу.
- Кроме О'Нила продюсеры рассматривали в качестве претендентов Роберта Редфорда, Джеймса Каана, Берта Рейнольдса.
- Вместо Талии Шайр могла сыграть Сюзан Сарандон, но ее сочли "слишком эффектной".
- По словам Эвилдсена, бюджет на музыку составлял 25 тысяч композитору, причем тот должен был заплатить и музыкантам, и за аренду студии, а также сам купить ленты для записи.
- Сталлоне стал третьим, кто номинировался на "Оскара" и за лучшую роль, и за лучший сценарий (другими такими героями были Чарли Чаплин и Орсон Уэллс).
Читайте также на моем канале: