Найти в Дзене

Научить музыке. Об уроках. Некоторые принципы. Взгляд учителя

Оглавление

Фортепиано, струнные, народные, духовые инструменты и что угодно прочее. Особенный человек (обладающий особыми знаниями, навыками и способностями), который обучает хотя бы чему-то одному из перечисленного – учитель музыки. Это очень серьёзное, глубокое понятие. Об этом нужно помнить прежде всего.

Постараюсь кратко пояснить, в чём это заключается с действенной стороны самого учителя.

Думала, что сегодня ничего не опубликую, голова по своим причинам занята совершенно другим. Но всё же подобрались некоторые мысли по тематике канала.

Немного конкретики

И вот, передо мной ученик/ученица. В этот момент я – «ученица» сама и преподаватель одновременно. Такое комплексное ощущение присущее человеку, сформированному в исключительной профессиональной среде.

Я исследую и действую. Нет определённой ролевой позиции, однако авторитарность неизбежно присутствует в любом подходе к ученику. Она может проявляться косвенно и в необходимых случаях открыто.

1. Требуется определённая психологическая и физическая свобода для того, чтобы ученик раскрывался и качественно работал в процессе урока, следовательно – мог воспринимать важную информацию, поступающую извне.

Когда ребёнок боится учителя (сейчас не буду разбирать почему или для чего), он закрыт от него. Он скован и зажат. Это неизбежно проявляется в его физиологии, что мешает работать с музыкой должным образом.

2. Для формирования доверительных отношений, учителю следует быть в одном процессе с учеником. Уважать его на личностном уровне и принимать его право на ошибки. Иногда предоставлять ему больше творческой свободы, пропускать мелкие недочёты, давая возможность до конца выразить свою мысль в музыке (а может и в словах). И потом вместе разбирать, дорабатывать, доводить материал до ума.

Две основные составляющие в обучении музыке

Для того, чтобы образовательный музыкальный процесс проходил гармонично, важно понимать, что с одной стороны:

  • Музыка, это довольно абстрактная материя, связанная с образно-эмоциональной сферой.
  • С другой стороны – музыка, это точная наука. В ней есть форма со всеми её характеристиками, «цвет» и «вкус». На этом уровне она абсолютно материальна.

И воспринимать музыку нужно в гармоничном соотношении двух этих составляющих. Этому необходимо научить.

Чувствовать музыку как духовную субстанцию, но при этом отслеживать реальные процессы, которые происходят в её структуре.

Невероятно сложная задача прежде всего для учителя – научить музыке.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ <<<🎵>>> ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Благодарю за Ваше Внимание! Каждый подписчик важен для существования канала!

Анастасия Шляховая

Также статьи:

О моих уроках: