Фортепиано, струнные, народные, духовые инструменты и что угодно прочее. Особенный человек (обладающий особыми знаниями, навыками и способностями), который обучает хотя бы чему-то одному из перечисленного – учитель музыки. Это очень серьёзное, глубокое понятие. Об этом нужно помнить прежде всего.
Постараюсь кратко пояснить, в чём это заключается с действенной стороны самого учителя.
Думала, что сегодня ничего не опубликую, голова по своим причинам занята совершенно другим. Но всё же подобрались некоторые мысли по тематике канала.
Немного конкретики
И вот, передо мной ученик/ученица. В этот момент я – «ученица» сама и преподаватель одновременно. Такое комплексное ощущение присущее человеку, сформированному в исключительной профессиональной среде.
Я исследую и действую. Нет определённой ролевой позиции, однако авторитарность неизбежно присутствует в любом подходе к ученику. Она может проявляться косвенно и в необходимых случаях открыто.
1. Требуется определённая психологическая и физическая свобода для того, чтобы ученик раскрывался и качественно работал в процессе урока, следовательно – мог воспринимать важную информацию, поступающую извне.
Когда ребёнок боится учителя (сейчас не буду разбирать почему или для чего), он закрыт от него. Он скован и зажат. Это неизбежно проявляется в его физиологии, что мешает работать с музыкой должным образом.
2. Для формирования доверительных отношений, учителю следует быть в одном процессе с учеником. Уважать его на личностном уровне и принимать его право на ошибки. Иногда предоставлять ему больше творческой свободы, пропускать мелкие недочёты, давая возможность до конца выразить свою мысль в музыке (а может и в словах). И потом вместе разбирать, дорабатывать, доводить материал до ума.
Две основные составляющие в обучении музыке
Для того, чтобы образовательный музыкальный процесс проходил гармонично, важно понимать, что с одной стороны:
- Музыка, это довольно абстрактная материя, связанная с образно-эмоциональной сферой.
- С другой стороны – музыка, это точная наука. В ней есть форма со всеми её характеристиками, «цвет» и «вкус». На этом уровне она абсолютно материальна.
И воспринимать музыку нужно в гармоничном соотношении двух этих составляющих. Этому необходимо научить.
Чувствовать музыку как духовную субстанцию, но при этом отслеживать реальные процессы, которые происходят в её структуре.
Невероятно сложная задача прежде всего для учителя – научить музыке.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ <<<🎵>>> ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Благодарю за Ваше Внимание! Каждый подписчик важен для существования канала!
Анастасия Шляховая
Также статьи:
О моих уроках: