На своих уроках я никогда не ограничиваюсь банальным исправлением ошибок учеников и штудированием «правильной» игры на фортепиано. Для любого взрослого, а тем более для ребёнка, подобное принимается за тяжкую рутину. Более того, в чистом виде она бывает бесполезна. Борис Яковлевич Землянский – советский пианист и выдающийся педагог, постоянно говорил о том, что педагогика, это творчество! А значит – неограниченное пространство для развития и формирования не только музыкальных способностей человека, но и его личности. Почему ребёнок «не хочет музыку»? Разве такое возможно? Скорее всего, он с ней не знаком, ему о ней не рассказали. И сейчас я говорю именно о музыке, больше не о её технологической стороне – а о смысловой, неосязаемой. Когда маленького человека с порога начинают загружать фантастическими для ребёнка задачами, при чём всеми в одновременности, как это бывает, он просто пугается этой «музыки» от того, что ничего не может понять. У него ничего не получается сделать. Он разоча
Как помочь ребёнку заниматься музыкой с интересом? Доступные рекомендации учителя-фантазёра
11 мая 202311 мая 2023
604
3 мин