Найти тему
Магазин Огородник

Про онлайн-бизнес на новых территориях РФ. Миф или реальность? 😂

Оглавление

Мы маленький семейный бизнес, выращиваем для себя и на продажу овощи, цветы и рассаду, но основная наша деятельность - это продажа голландских семян, удобрений и средств защиты растений. Наш регион (Луганская область) очень богат теплицами разных масштабов, поэтому мы уже не первый год продаём голландские семена, как в профессиональных упаковках, так и в собственной мелкой фасовке.

Ранее у нас уже был опыт продажи семян в интернете и отправке их по почте. Тогда у нас было очень много запросов отправить семена в РФ, (не так много предпринимателей фасуют голландские семена из больших пачек, для непромышленных масштабов, а производители не делают маленьких фасовок вовсе). Заказы мы отправлять в Россию не могли, потому что семена считаются карантинным товаром и отправлять их через границу не так просто.

Прошло время, границу упразднили и мы решили рискнуть и снова попробовать интернет-продажи. Начали гуглить: "Где же ведут онлайн-бизнес в РФ?". В основном ответы были следующие:

  • Сайт или интернет-каталог на базе Яндекс Бизнес или Вконтакте;
  • Маркетплейсы: OZON, Wildberries, Яндекс Маркет и пр.;
  • Соц. сети;
  • Собственный сайт;

Теперь обо всём по порядку.

Сайт на базе Яндекс Бизнес или Вконтакте

Преимуществ у этих вариантов, уверенны, много, но писать тут подробно об этом мы не будем. Как минимум потому, что углубиться нам и не удалось, в Яндекс Бизнесе, уже на этапе регистрации, не получалось даже добавить наш физический магазин на карты. Настраивать рекламу на наши регионы тоже нет возможности, а это чуть ли не основная функция сервиса. В общем, этот вариант нам не подходил.

-2

Вконтакте - это похожая история, хотя уже немного получше. Рекламу в наших регионах тут настраивать тоже нельзя (что конечно для нас существенный минус).

-3

Но по крайней мере, можно вести сообщество для активности. И даже формировать каталог товаров, правда в нашем случае, переводить клиента для оформления заказа придется в личные сообщения. С нашим сложным ассортиментом, интерфейс магазина Вконтакте не совсем подходит для полноценной работы. Но мы начали использовать ВК, как сообщество магазина, для дополнительной активности и публикации новостей.

-4

Маркетплейсы

Многие знают, что российские маркетплейсы не заходят в новые регионы и не доставляют туда свои товары, местные пользуются "черными" способами доставки. Сами площадки, как правило, публично это не комментируют. Частный бизнес, конечно, на то и частный бизнес, в некотором смысле их можно понять.

Мы хотели сгружать свой товар на склад OZON в ростовской области или даже организовать в Ростове свой склад и фулфилмент, но не тут то было. В интернете вы точно не найдете этой информации. На Озон нельзя стать продавцом, если ваше ИП открыто на новых территориях РФ, хотя по закону статус ИП даёт вам право осуществлять вашу деятельность на всей территории России. Даже если вы не проживаете в Луганске, Донецке или других областях и хотите отправлять ваш товар, например, из Москвы, с вами работать они не будут. Но это не самое неприятное. Больше всего не понравилось то, что OZON не может вам по-человечески ответить, что с вами сотрудничать они не могут. Будут давать издевательски-шаблонную отписку.

-5

Чтобы зайти на Wildberries, нужно внести взнос 30 тысяч рублей, поэтому изначально мы рассматривали этот вариант уже после Озона, но учитывая то, что по ПВЗ в новых областях, Вайлдбериз придерживается такой же политики, что и Озон, можно смело предположить, что история повторится. Поэтому вариант с маркетплейсами нам, увы, не подходит.

Соц. сети

Тут все то же самое, что и с ВК, формат нашего ассортимента не рассчитан на продажи "в директе". Этот способ отлично подойдёт, например, самозанятым, которые производят свою продукцию, шьют одежду, игрушки, но когда у вас большое количество позиций и категорий, сложная фильтрация товаров, этот путь - не ваш случай.

Собственный Сайт

Так как это последний вариант, можете и сами предположить, что он единственный, который нам кое-как подошел. Почему кое-как? Кроме очевидных сложностей с продвижением, которые полностью ложатся на ваши плечи, если вы работаете "на собственных мощностях", в случае новых регионов, становится ребром вопрос доставки. Он в принципе доступен только один - Почта России. Но фактически на наших территориях работает Почта ЛНР (В Донецке - Почта ДНР, соответственно), которая хоть и тесно сотрудничает с Почтой России, но всё таки, является отдельной структурой, поэтому имеет свои собственные тарифы и свою логистику.

Как только заказ поступает из Луганской области на территорию Ростовской области (передается Почтой ЛНР в Почту России), он довольно таки быстро доходит адресату и хорошо отслеживается, но к сожалению, в Ростов из Луганска заказ может идти до 8 дней. Об этом мы, разумеется, обязаны предупредить клиента перед оформлением заказа. Посылки отслеживаются, но на территории ЛНР - не детально. Так что, как бы быстро мы не собирали заказы, идут они всё равно гораздо дольше, чем из других регионов РФ.

Вот такая наша история. Надеемся кому-то было интересно или полезно. Если вам есть, что добавить или что посоветовать, будем только рады! :)