Если Вы до сих пор считаете, что реклама в Яндекс.Директ - это когда пользователь вбивает в поиск запрос и ему показывается реклама по этому запросу, то у меня для Вас плохие новости. Это давно уже не так работает.
Да, такой формат нацеливания существует и никуда он не делся. Но по статистике: до 80% полезного трафика в рекламных кампаниях приносит всё, что угодно кроме ключевых слов.
По секрету скажу, что есть у меня пару проектов, например, где ни собрано ни одного ключевого слова. Работает отлично.
Разные варианты нацеливания рекламы в Яндекс.Директ
🎯Автотаргетинг
Автоматически подобранные Яндексом запросы на основе собранных ключей, объявлений и Вашего сайта.
4 типа автотаргетинга:
- Альтернативные запросы
Запросы, в которых присутствует интерес к аналогичным продуктам и иные не учтённые синонимы.
- Сопутствующие запросы
Запросы, в которых присутствует интерес к соседствующему по смыслу продукту, вместе с которым обычно берут рекламируемый товар.
- Запросы с упоминанием конкурентов
Запросы, в которых присутствует намерение приобрести такой же товар или услугу у Ваших конкурентов.
- Широкие запросы
Широчайшие запросы связанные с Вашим товаром. Продаёте обои? Покажется по запросу "ремонт".
Так это выглядит в директе (проект по продаже туров с восхождением на Эльбрус):
🎯Кратковременные интересы
Ещё один недурной вариант найти свою аудиторию, опережая спрос пользователя.
Суть:
Яндекс распределяет всех пользователей по кратковременным интересам, приписывая им тот или иной поведенческий паттерн. Объединяет схожие интересы в общие группы.
Например:
Человек интересуется волейболом (ходит на матчи, смотрит трансляции, покупает инвентарь, посещает тематические сайты) - система определяет его в отдельную группу "Волейбол" и ему можно смело предлагать Свежевышедшую автобиографию Николая Карполя. Надо понимать, что по запросу "биография Карполя" 174 показов в месяц, что крайне мало. А вот интересующихся волейболом - тьма.
Из плюсов:
Человек может ещё и не спрашивал напрямую в поиске тот или иной товар, но ИИ яндекса уже понимает, что этот товар ему нужен. И в расчёт берутся не только запросы пользователей, но и посещение мест, географических точек, сайтов и другие поведенческие и демографические показатели. Недавно поженились и Вам по 18? - вот Вам реклама подгузников.
Вот так это выглядит в директе:
🎯Сайты конкурентов
Коротко:
В графу интересов можно вбить сайты Ваших конкурентов.
Суть:
Рекламу будут показывать аудитории, схожей с теми кто посещает подобные сайты. Яндекс напрямую не говорит, что будет показывать конкретно тем, кто был на этих сайтах, ибо это уже нарушение прав пользователей, но что-то мне подсказывает, что так примерно это и работает.
Плюсы:
Если Ваше предложение выгоднее конкурентов, то перехватить его трафик в категориях товаров с длинным этапом принятия решения - вообще плёвое дело.
🎯Товарные объявления
Коротко:
Товарные объявления показываются тем, кто искал этот или схожий товар.
Суть:
В товарных объявлениях с запросами всё чуть сложнее. Предположим, что у Вас тысячи наименований товаров и, зачастую, люди ищут конкретные модели. И искать могут не только в поиске, но и на других сайтах.
Вручную собрать семантику под каждый товар - нереально, да и толка не будет, так как большая часть слишком низкочастотная по спросу. И как быть?
Вот тут то и пригодятся товарные кампании.
О товарных кампаниях, кстати, писал в этой статье:
🎯Не закавыченные и широкие запросы
Коротко:
Забудьте обо всём, чему Вас учили, собирая семантику. Чем больше запросов - тем лучше.
Пару лет назад важным показателем при настройке рекламы был сбор горячих запросов средней и малой частоты, дабы сэкономить бюджет. Сбор километровой портянки минус-слов.
В сегодняшних реалиях, если Вы продаёте, например, туры в Абхазию, то можно смело крутиться по запросу "Туры" и "Абхазия" и при этом ещё и игнорируя мнус-слова по типу "фото" и "достопримечательности". Ранее это было бы чистым сливом бюджета, а сегодня рабочая схема.
Вместо вывода:
У многих проектов, что веду сейчас - есть кампании без единого ключевого слова. Вообще. И они отлично конвертят. Нужны пруфы? - могу скинуть в ЛС.
Правила игры перевёрнуты с ног на голову. Что было табу при настройке рекламы пару лет назад - сейчас норма. И наоборот.
Если Вам говорят или пишут в отчётах по трафику про ключевые слова - задумайтесь. Единственное о чём должна идти речь - это заявки, их цена и количество. А сколько там было переходов по таким то словам - вообще не имеет значение. Никакого.
Есть вопросы? Обращайтесь!
Всегда на связи: zhadov.ru
Ещё статьи по теме:
Видео по теме: