Найти тему

Реклама БЕЗ ключевых слов в Яндекс.Директ

Если Вы до сих пор считаете, что реклама в Яндекс.Директ - это когда пользователь вбивает в поиск запрос и ему показывается реклама по этому запросу, то у меня для Вас плохие новости. Это давно уже не так работает.

Да, такой формат нацеливания существует и никуда он не делся. Но по статистике: до 80% полезного трафика в рекламных кампаниях приносит всё, что угодно кроме ключевых слов.

По секрету скажу, что есть у меня пару проектов, например, где ни собрано ни одного ключевого слова. Работает отлично.

Разные варианты нацеливания рекламы в Яндекс.Директ

🎯Автотаргетинг

Автоматически подобранные Яндексом запросы на основе собранных ключей, объявлений и Вашего сайта.

4 типа автотаргетинга:

  • Альтернативные запросы

Запросы, в которых присутствует интерес к аналогичным продуктам и иные не учтённые синонимы.

  • Сопутствующие запросы

Запросы, в которых присутствует интерес к соседствующему по смыслу продукту, вместе с которым обычно берут рекламируемый товар.

  • Запросы с упоминанием конкурентов

Запросы, в которых присутствует намерение приобрести такой же товар или услугу у Ваших конкурентов.

  • Широкие запросы

Широчайшие запросы связанные с Вашим товаром. Продаёте обои? Покажется по запросу "ремонт".

Так это выглядит в директе (проект по продаже туров с восхождением на Эльбрус):

Пример: Автотаргетинг.
Пример: Автотаргетинг.

🎯Кратковременные интересы

Ещё один недурной вариант найти свою аудиторию, опережая спрос пользователя.

Суть:

Яндекс распределяет всех пользователей по кратковременным интересам, приписывая им тот или иной поведенческий паттерн. Объединяет схожие интересы в общие группы.

Например:

Человек интересуется волейболом (ходит на матчи, смотрит трансляции, покупает инвентарь, посещает тематические сайты) - система определяет его в отдельную группу "Волейбол" и ему можно смело предлагать Свежевышедшую автобиографию Николая Карполя. Надо понимать, что по запросу "биография Карполя" 174 показов в месяц, что крайне мало. А вот интересующихся волейболом - тьма.

Из плюсов:

Человек может ещё и не спрашивал напрямую в поиске тот или иной товар, но ИИ яндекса уже понимает, что этот товар ему нужен. И в расчёт берутся не только запросы пользователей, но и посещение мест, географических точек, сайтов и другие поведенческие и демографические показатели. Недавно поженились и Вам по 18? - вот Вам реклама подгузников.

Вот так это выглядит в директе:

Кратковременные интересы в Яндекс.Директ
Кратковременные интересы в Яндекс.Директ

🎯Сайты конкурентов

Коротко:

В графу интересов можно вбить сайты Ваших конкурентов.

Суть:

Рекламу будут показывать аудитории, схожей с теми кто посещает подобные сайты. Яндекс напрямую не говорит, что будет показывать конкретно тем, кто был на этих сайтах, ибо это уже нарушение прав пользователей, но что-то мне подсказывает, что так примерно это и работает.

Плюсы:

Если Ваше предложение выгоднее конкурентов, то перехватить его трафик в категориях товаров с длинным этапом принятия решения - вообще плёвое дело.

🎯Товарные объявления

-4

Коротко:

Товарные объявления показываются тем, кто искал этот или схожий товар.

Суть:

В товарных объявлениях с запросами всё чуть сложнее. Предположим, что у Вас тысячи наименований товаров и, зачастую, люди ищут конкретные модели. И искать могут не только в поиске, но и на других сайтах.

Вручную собрать семантику под каждый товар - нереально, да и толка не будет, так как большая часть слишком низкочастотная по спросу. И как быть?

Вот тут то и пригодятся товарные кампании.

О товарных кампаниях, кстати, писал в этой статье:

Товарные кампании как источник трафика в бизнес: что к чему и кому подойдут?
Сергей Жадов: об интернет-маркетинге13 июля 2023

🎯Не закавыченные и широкие запросы

Коротко:

Забудьте обо всём, чему Вас учили, собирая семантику. Чем больше запросов - тем лучше.

Пару лет назад важным показателем при настройке рекламы был сбор горячих запросов средней и малой частоты, дабы сэкономить бюджет. Сбор километровой портянки минус-слов.

В сегодняшних реалиях, если Вы продаёте, например, туры в Абхазию, то можно смело крутиться по запросу "Туры" и "Абхазия" и при этом ещё и игнорируя мнус-слова по типу "фото" и "достопримечательности". Ранее это было бы чистым сливом бюджета, а сегодня рабочая схема.

Вместо вывода:

У многих проектов, что веду сейчас - есть кампании без единого ключевого слова. Вообще. И они отлично конвертят. Нужны пруфы? - могу скинуть в ЛС.

Правила игры перевёрнуты с ног на голову. Что было табу при настройке рекламы пару лет назад - сейчас норма. И наоборот.

Если Вам говорят или пишут в отчётах по трафику про ключевые слова - задумайтесь. Единственное о чём должна идти речь - это заявки, их цена и количество. А сколько там было переходов по таким то словам - вообще не имеет значение. Никакого.

Есть вопросы? Обращайтесь!

Всегда на связи: zhadov.ru

Ещё статьи по теме:

На что ещё способен обновлённый Яндекс.Директ?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге9 января 2023
Для интернет-магазинов: как платить только за заявки?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге12 сентября 2023
Сколько должен стоить Яндекс Директ: адекватная цена клика, настройки, заявки?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге9 января 2023

Видео по теме: