Найти тему
Ингосстрах

Электромобили: новая реальность или уверенное будущее?

Оглавление

С каждым годом всё больше автопроизводителей разворачиваются в сторону экологичного авто. В первую очередь, это, конечно, автомобили с электродвигателями. В связи с этим, целый ряд крупных европейских концернов, например, Volkswagen, Jaguar, Bentley Motors, Peugeot, Citroen и Fiat сообщили, что в Европе будут производиться исключительно машины на электротяге. Да, даже наши производители уже начали активную экспансию на российский авторынок свои модели электромашин. Вспомним, хотя бы Москвич 3е, Lada E-Largus, Evolute.

Поэтому мы всё чаще будем видеть электрокары и на наших дорогах. Отсюда возникает вопрос: настало ли время для того, чтобы и нам пересесть на авто с электрическим двигателем или стоит ещё подождать?

Рассмотрим электроавто с практической точки зрения

Плюсы электрокаров:

✅ Забота об экологии. Нулевой выхлоп помогает природе

✅ Меньший уровень шума

✅ Банальная выгода. Стоимость заправки при помощи электричества дешевле, чем стоимость бензина. А меньшее количество деталей в конструкции снижает затраты на ежегодном ТО

✅ Безопасность. В автомобилях такого типа центр тяжести смещён вниз, где находится батарея. Из-за таких особенностей, машины реже переворачиваются и лучше управляются на резких манёврах

Минусы:

🔻 Ограниченный запас хода. Модели электрокаров среднего ценового сегмента могут похвастаться зарядкой, которой хватает на 300-350 км. Модели подешевле и того меньше до 200 км. А российские необъятные просторы, пока еще не оборудованы большим количество зарядок.

🔻 Высокая цена. Стоимость даже бюджетного автомобиля с электродвигателем кратно выше его аналога с ДВС.

🔻 Зависимость от погодных условий. Исследования показали, что заряд батареи падает при минусовой температуре, снижая и того небольшой запас хода.

🔻 Микроклимат в авто. Работа кондиционера или печки снижает общую емкость заряда батарее на 20-25%. Обычно такую проблему решают установкой дополнительной батареи или автономного отопителя на топливе. Но это в корне меняют концепцию экологичного авто.

🔻 Наверное, главная проблема электромобилей в России - это отсутствие инфраструктуры. Для более-менее комфортного использования подобного транспортного средства подходят лишь крупные города (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск), там есть большое количество зарядных устройств, а автосервисы знают, как такие машины чинить. В регионах же заряжать электрокар придётся от собственной розетки.

Минусов, как мы видим, пока немного больше, но не смотря на это и даже не замечая глобальный кризис, спрос на электромобили растёт. Даже в России.

Страхование

Ещё один факт не в пользу электромобилей. Страховая премия, будь-то по каско или по ОСАГО чаще всего выходит немного дороже, чем для автомобилей на двигателе внутреннего сгорания. А происходит так, потому что электрокары, во-первых, мощнее своих собратьев, а во-вторых, из-за этой мощности всё чаще становятся участниками ДТП.

-2

Заключение

Покупать ли электромобиль в 2023 году? Что ж в городе ему не будет равных, а инфраструктура для этого вида транспорта развивается куда активнее, чем раньше. Например, с каждым годом в российских городах становится всё больше и больше зарядных станций.

Ингосстрах, кстати, в очередной раз для "РСК Сети" застраховал использование зарядных станций. То есть, если во время зарядной сессии, что-то произойдет с автомобилем, то мы сможем выплатить до 5 000 000 рублей, покрывая в том числе риски, связанные с причинением вреда жизни и здоровью клиентов и прохожих, а также с нанесением ущерба объектам размещения станций «РСК Сети».

А ещё можно вспомнить, кстати, даже электробусы и электросамокаты, что постепенно захватывают российские города, показывая жителям преимущества электротранспорта.

Но всё же основным минусом, на данный момент можно назвать высокую цену - средний электромобиль будет стоить от 3,5-4 млн рублей. А хороший вообще до 5-7 млн рублей, поэтому, если вы готовы выложить такую сумму для покупки автомобиля, то электрокар сможет стать вашим основным транспортом уже сейчас.